Российский рынок classified привлекает все новых игроков. Как стало известно РБК daily, на российский рынок вышла компания OLX, работающая уже в 35 странах мира.
По словам участников рынка, в России OLX планирует войти в рекламную сеть "Яндекса" и сделать свой сайт olx.ru партнерской площадкой системы контекстной рекламы "Яндекс. Директ". Аналитики говорят, что у сегмента отличные перспективы в Интернете, и считают, что у OLX есть шансы занять большую долю на рынке, так как нынешний лидер рынка газета бесплатных объявлений "Из рук в руки" пока не достигла значительных успехов в этом направлении. Компания OLX была основана в марте 2006 года предпринимателями Фабрисом Гриндой, владельцем компании мобильных рингтонов Zingy и Алеком Оксенфордом, создателем портала DeRemate, лидера на рынке интернет-аукционов Латинской Америки. OLX развивает сайты бесплатных объявлений в 35 странах, в том числе в США, Великобритании, Португалии, странах Латинской Америки. О том, что OLX приобрела два "небольших портала бесплатных объявлений" и на их платформе запустила собственный сайт olx.ru, РБК daily рассказала гендиректор OLX в России и странах СНГ Диана Молдавская: "Россия - один из ключевых рынков для нас. Мы надеемся уже в ближайшем будущем стать одним из лидирующих сайтов бесплатных объявлений на российском рынке". По ее словам, в середине июня OLX запустит рекламную кампанию в поисковике "Яндекса". "Наши пользователи ищут возможности для размещения объявлений в Интернете, поэтому мы не размещаем свою рекламу в офлайне", - поясняет г-жа Молдавская. Во многих странах партнером OLX является система контекстной рекламы Google: "Часть рекламодателей поисковика размещает рекламу и на OLX, таким образом, мы получаем процент от их рекламных доходов", - говорит г-жа Молдавская. В России сейчас OLX ищет партнера. Участники рынка говорят, что OLX ведет переговоры с "Яндексом", с которым, скорее всего, и будет работать. "OLX уже сотрудничает с нами, размещая свою рекламу в системе "Яндекс.Директ". Другие варианты сотрудниче-ства - предмет для обсуждения. OLX может стать членом нашей рекламной сети", - говорит пресс-секретарь "Яндекса" Михаил Ушаков. Эксперты считают, что OLX вошла в перспективный сегмент в России и в будущем может составить конкуренцию лидерам рынка. "OLX была создана лишь год назад, но уже работает во многих странах. В России она выходит в незаполненную нишу при отсутствии сильных конкурентов", - рассуждает вице-президент Delta Private Equity Partners Александр Лупачев. Он напоминает, что интернет-проект лидера этого рынка - компании "Пронто-Москва" (издает "Из рук в руки") - не так успешен, как газета, и "OLX, как более технологичная компания, может стать им серьезным конкурентом". Напомним, в прошлом году "Из рук в руки" и Rambler Media договорились о создании информационного портала на базе действующего сайта "Из рук в руки". На нем публикуются объявления, которые распространяются через серверы Rambler. Но президент "Эниро Рус-М" (владелец бренда "Желтые страницы Москва") Александр Смолин отмечает, что из-за консервативности аудитории Rambler "данные по трафику у проекта не очень высоки". Впрочем, гендиректор "Пронто-Москва" Леонид Макарон утверждает, что интернет-направление компании успешно развивается: "Наш сайт посещают 150-170 человек в день. На этом рынке часто появляются новые сайты бесплатных объявлений, но ни один из них не смог близко подобраться к нам". Председатель правления IMHO VI Арсен Ревазов, однако сомневается, что OLX удастся заработать на рекламе: "Среди рекламодателей непопулярны сайты бесплатных объявлений: им не интересна их низкокачественная и небольшая аудитория". С ним спорит глава представительства Google в России Владимир Долгов, отмечающий, что сегмент сlassified становится более популярным: "Им пользуются не только частные лица, но и компании. Поисковик, который будет индексировать объявления OLX, увеличивает в разы посещаемость ресурса". Кроме того, напоминает он, в последние три-четыре года объем рынка рекламы в Интернете ежегодно удваивается, поэтому "OLX выходит на российский рынок своевременно". Источник: РБК daily, 07.06.2007
По словам участников рынка, в России OLX планирует войти в рекламную сеть "Яндекса" и сделать свой сайт olx.ru партнерской площадкой системы контекстной рекламы "Яндекс. Директ". Аналитики говорят, что у сегмента отличные перспективы в Интернете, и считают, что у OLX есть шансы занять большую долю на рынке, так как нынешний лидер рынка газета бесплатных объявлений "Из рук в руки" пока не достигла значительных успехов в этом направлении. Компания OLX была основана в марте 2006 года предпринимателями Фабрисом Гриндой, владельцем компании мобильных рингтонов Zingy и Алеком Оксенфордом, создателем портала DeRemate, лидера на рынке интернет-аукционов Латинской Америки. OLX развивает сайты бесплатных объявлений в 35 странах, в том числе в США, Великобритании, Португалии, странах Латинской Америки. О том, что OLX приобрела два "небольших портала бесплатных объявлений" и на их платформе запустила собственный сайт olx.ru, РБК daily рассказала гендиректор OLX в России и странах СНГ Диана Молдавская: "Россия - один из ключевых рынков для нас. Мы надеемся уже в ближайшем будущем стать одним из лидирующих сайтов бесплатных объявлений на российском рынке". По ее словам, в середине июня OLX запустит рекламную кампанию в поисковике "Яндекса". "Наши пользователи ищут возможности для размещения объявлений в Интернете, поэтому мы не размещаем свою рекламу в офлайне", - поясняет г-жа Молдавская. Во многих странах партнером OLX является система контекстной рекламы Google: "Часть рекламодателей поисковика размещает рекламу и на OLX, таким образом, мы получаем процент от их рекламных доходов", - говорит г-жа Молдавская. В России сейчас OLX ищет партнера. Участники рынка говорят, что OLX ведет переговоры с "Яндексом", с которым, скорее всего, и будет работать. "OLX уже сотрудничает с нами, размещая свою рекламу в системе "Яндекс.Директ". Другие варианты сотрудниче-ства - предмет для обсуждения. OLX может стать членом нашей рекламной сети", - говорит пресс-секретарь "Яндекса" Михаил Ушаков. Эксперты считают, что OLX вошла в перспективный сегмент в России и в будущем может составить конкуренцию лидерам рынка. "OLX была создана лишь год назад, но уже работает во многих странах. В России она выходит в незаполненную нишу при отсутствии сильных конкурентов", - рассуждает вице-президент Delta Private Equity Partners Александр Лупачев. Он напоминает, что интернет-проект лидера этого рынка - компании "Пронто-Москва" (издает "Из рук в руки") - не так успешен, как газета, и "OLX, как более технологичная компания, может стать им серьезным конкурентом". Напомним, в прошлом году "Из рук в руки" и Rambler Media договорились о создании информационного портала на базе действующего сайта "Из рук в руки". На нем публикуются объявления, которые распространяются через серверы Rambler. Но президент "Эниро Рус-М" (владелец бренда "Желтые страницы Москва") Александр Смолин отмечает, что из-за консервативности аудитории Rambler "данные по трафику у проекта не очень высоки". Впрочем, гендиректор "Пронто-Москва" Леонид Макарон утверждает, что интернет-направление компании успешно развивается: "Наш сайт посещают 150-170 человек в день. На этом рынке часто появляются новые сайты бесплатных объявлений, но ни один из них не смог близко подобраться к нам". Председатель правления IMHO VI Арсен Ревазов, однако сомневается, что OLX удастся заработать на рекламе: "Среди рекламодателей непопулярны сайты бесплатных объявлений: им не интересна их низкокачественная и небольшая аудитория". С ним спорит глава представительства Google в России Владимир Долгов, отмечающий, что сегмент сlassified становится более популярным: "Им пользуются не только частные лица, но и компании. Поисковик, который будет индексировать объявления OLX, увеличивает в разы посещаемость ресурса". Кроме того, напоминает он, в последние три-четыре года объем рынка рекламы в Интернете ежегодно удваивается, поэтому "OLX выходит на российский рынок своевременно". Источник: РБК daily, 07.06.2007