Как стало известно РБК daily, этой осенью радиостанция "Русские песни", входящая в Вещательную корпорацию "Проф-Медиа" (ВКПМ), прекратит вещание. На ее месте появится радио "Алла". Новая станция создается совместно с Аллой Пугачевой, которая в обмен на свое имя получит долю в прибыли компании. Участники рынка считают этот выбор удачным и говорят, что бренд Аллы Пугачевой обеспечит узнаваемость радиостанции.
О том, что ВКПМ планирует прекратить вещание "Русских песен" и запустить на этой частоте радио "Алла", РБК daily рассказали сразу несколько участников рынка. Вчера эту информацию подтвердил президент ВКПМ Александр Варин. По его словам, ВКПМ уже получила разрешение Федеральной конкурсной комиссии на изменение наименования СМИ, а запуск новой станции запланирован на осень. "Русские песни" были экспериментом по созданию нишевой станции, говорит г-н Варин: "Мы не продавали рекламу на ней и не вкладывали денег в ее продвижение. А сейчас мы хотим сделать на этой частоте более массовую станцию". Аудитория новой станции - преимущественно женщины старше 30 лет. По словам г-на Варина, Алла Пугачева будет активно участвовать в деятельности станции, названной ее именем: певица станет художественным руководителем проекта и будет участвовать в формировании программной политики. При этом инвестиции в продвижение и изменение формата радиостанции обеспечивает ВКПМ, а Алла Пугачева будет получать часть от прибыли станции. Г-н Варин отказался сказать, на какую часть может претендовать г-жа Пугачева, связаться с певицей вчера не удалось. Но, по словам участников рынка, доля г-жи Пугачевой может составить меньше 50%. Участники рынка считают логичным решение руководства ВКПМ отказаться от "Русских песен", доля которых, по данным TNS Gallup Media на февраль-апрель 2007 года по Москве, составила лишь 1,87%. "У "Русских песен", ориентировавшихся преимущественно на мужскую аудиторию, много сильных конкурентов: "Наше радио", "Шансон", "Русское радио". Кроме того, руковод-ство не включало в эфир рекламу во время раскрутки станции", - рассуждает коммерческий директор станции Jazz Виктор Давыдов. С ним соглашается гендиректор "Русской Медиагруппы" (РМГ) Сергей Кожевников: "Я думаю, они не выдержали конкуренции с "Шансон". Им нужно было достичь более прямой конкуренции с ними, чего "Русские песни" не сделали". А г-н Давыдов отмечает, что ВКПМ может теперь избавиться от конкуренции и внутри компании. "У них сейчас успешно работает "Авторадио" и "Юмор FM", также ориентированные на мужскую аудиторию. Возможно, они не видели необходимости в третьей станции для мужчин", - рассуждает он. Сергей Кожевников из РМГ считает, что на продвижение станции ВКПМ понадобится не менее 2 млн долл. Примерно столько же ушло на успешную рекламную кампанию "Бизнес FM", напоминает он. А президент брендингового агентства Depot WPF Алексей Андреев указывает на опасность использования бренда "Алла". "Радио "Алла" - лаконичный бренд, но сотрудничество со звездой очень рискованно: артист в любое время может закапризничать и расторгнуть договор. Так что ценность этого бренда целиком зависит от "аппетитов" Аллы Борисовны", - рассуждает он. С ним спорит г-н Давыдов: "Бренд сделает станцию узнаваемой, и ее рейтинги будут расти. Я думаю, она будет популярна преимущественно среди женщин 30-45 лет, которые любят песни Пугачевой. Для аудитории до 30 лет есть Love radio, а радио "Алла" может войти в пустующую нишу". А гендиректор "Европейской медиа группы" Александр Полесицкий считает, что проект может быть более успешным, если будет ориентирован на аудиторию разных возрастов. "Сейчас все уже с интересом смотрят на результаты разновозрастных радиостанций - "Дорожное радио" в Санкт-Петербурге и радио "Дача" в Москве, которые динамично развиваются". Источник: РБК daily, 14.06.2007
О том, что ВКПМ планирует прекратить вещание "Русских песен" и запустить на этой частоте радио "Алла", РБК daily рассказали сразу несколько участников рынка. Вчера эту информацию подтвердил президент ВКПМ Александр Варин. По его словам, ВКПМ уже получила разрешение Федеральной конкурсной комиссии на изменение наименования СМИ, а запуск новой станции запланирован на осень. "Русские песни" были экспериментом по созданию нишевой станции, говорит г-н Варин: "Мы не продавали рекламу на ней и не вкладывали денег в ее продвижение. А сейчас мы хотим сделать на этой частоте более массовую станцию". Аудитория новой станции - преимущественно женщины старше 30 лет. По словам г-на Варина, Алла Пугачева будет активно участвовать в деятельности станции, названной ее именем: певица станет художественным руководителем проекта и будет участвовать в формировании программной политики. При этом инвестиции в продвижение и изменение формата радиостанции обеспечивает ВКПМ, а Алла Пугачева будет получать часть от прибыли станции. Г-н Варин отказался сказать, на какую часть может претендовать г-жа Пугачева, связаться с певицей вчера не удалось. Но, по словам участников рынка, доля г-жи Пугачевой может составить меньше 50%. Участники рынка считают логичным решение руководства ВКПМ отказаться от "Русских песен", доля которых, по данным TNS Gallup Media на февраль-апрель 2007 года по Москве, составила лишь 1,87%. "У "Русских песен", ориентировавшихся преимущественно на мужскую аудиторию, много сильных конкурентов: "Наше радио", "Шансон", "Русское радио". Кроме того, руковод-ство не включало в эфир рекламу во время раскрутки станции", - рассуждает коммерческий директор станции Jazz Виктор Давыдов. С ним соглашается гендиректор "Русской Медиагруппы" (РМГ) Сергей Кожевников: "Я думаю, они не выдержали конкуренции с "Шансон". Им нужно было достичь более прямой конкуренции с ними, чего "Русские песни" не сделали". А г-н Давыдов отмечает, что ВКПМ может теперь избавиться от конкуренции и внутри компании. "У них сейчас успешно работает "Авторадио" и "Юмор FM", также ориентированные на мужскую аудиторию. Возможно, они не видели необходимости в третьей станции для мужчин", - рассуждает он. Сергей Кожевников из РМГ считает, что на продвижение станции ВКПМ понадобится не менее 2 млн долл. Примерно столько же ушло на успешную рекламную кампанию "Бизнес FM", напоминает он. А президент брендингового агентства Depot WPF Алексей Андреев указывает на опасность использования бренда "Алла". "Радио "Алла" - лаконичный бренд, но сотрудничество со звездой очень рискованно: артист в любое время может закапризничать и расторгнуть договор. Так что ценность этого бренда целиком зависит от "аппетитов" Аллы Борисовны", - рассуждает он. С ним спорит г-н Давыдов: "Бренд сделает станцию узнаваемой, и ее рейтинги будут расти. Я думаю, она будет популярна преимущественно среди женщин 30-45 лет, которые любят песни Пугачевой. Для аудитории до 30 лет есть Love radio, а радио "Алла" может войти в пустующую нишу". А гендиректор "Европейской медиа группы" Александр Полесицкий считает, что проект может быть более успешным, если будет ориентирован на аудиторию разных возрастов. "Сейчас все уже с интересом смотрят на результаты разновозрастных радиостанций - "Дорожное радио" в Санкт-Петербурге и радио "Дача" в Москве, которые динамично развиваются". Источник: РБК daily, 14.06.2007