Издатели и супермаркеты начали переговоры

Конфликт между издателями и супермаркетами может разрешиться в пользу издательских домов. Как стало известно РБК daily, "Ритейлмедиагрупп" (РМГ), поставщику прессы в сети "Седьмой континент", удалось договориться о сотрудничестве с ИД "Коммерсантъ". Однако руководство ИД готово работать с РМГ только в том случае, если условия, о которых договорились компании, устроят и других издателей, участвующих в переговорах с РМГ. Участники рынка говорят, что в ближайшее время конфликты между издателями и супермаркетами могут разрешиться: на прошлой неделе более десяти крупнейших издателей начали подготовку своих предложений по работе с торговыми сетями.

Напомним, в апреле издательские дома "Юнайтед Пресс" и "Фэшн Пресс" (входят в Independent Media), Burda, Gruener+Jahr, Conde Nast, "Коммер-сантъ" и "За рулем" направили РМГ письмо с предложением изменить условия работы с сетью "Седьмой континент". Издатели требовали отменить плату за услуги так называемых "информационных отчетов" и выплату компенсаций за отклонения от рентабельности изданий в сети, сократить отсрочку по выплате платежей за проданные тиражи и изменить условия оплаты возвращенной части тиража. Издатели объявили, что в случае невыполнения этих требований они готовы вывести тиражи из "Седьмого континента".

Как рассказал РБК daily коммерческий директор ИД "Коммерсантъ" Павел Филенков, в конце минувшей недели РМГ предложила его ИД новые условия. По словам г-на Филенкова, речь идет об отмене обязательных платежей за "информационные отчеты", доплаты до рентабельности и сокращение отсрочки платежей за возвращенную часть тиража до 30 дней. "Мы озвучили эти условия остальным, и если они их устроят, а сеть согласится распространить эти условия на всех участников переговоров, мы готовы так работать. Но если этого не будет, мы готовы отказаться от договоренности с "Седьмым континентом", - говорит он.

Издатели, однако, говорят, что их не вполне устраивают условия, предложенные РМГ. "Седьмой континент" предлагает американскую модель взаимоотношений с издателями, предусматривающую арендную плату за место в сети. Причем, насколько нам известно, новые отчисления на 25% больше, чем оплата информационных отчетов", - говорит директор по распространению ИД Independent Media Любовь Бабичева. Замдиректора торгового дома "За рулем" Евгений Теременко и директор по распространению Gruener+Jahr Роман Боголепов говорят, что их компании сейчас рассматривают предложение "Седьмого континента", а г-н Теременко уточняет, что любое решение будет принято для всех пяти издателей. Коммерческий директор ИД Burda Роман Дорошенко отказался от комментариев, как и замгендиректора РМГ Виктор Чирятников. Участники рынка говорят, что кон-фликт издателей и сетей, возможно, удастся разрешить в пользу издателей. По словам исполнительного директора "Издательской инициативы" Александра Антонова, сейчас больше десяти издательских домов, лидирующих по объемам продаж в супермаркетах, готовят документ, в котором будет предложена новая система взаимоотношений с ритейлерами. "Рынок супермаркетов пер-спективен. Но издатели сейчас думают, насколько им выгодно и целесообразно распространяться в супермаркетах", - говорит г-н Антонов. По его словам, в подготовке документа участвуют четыре дистрибьютора прессы - "Спорт--Принт", "Центр дистрибуции прессы" (ЦДП), "Пресс-Экспо" и "Экспресс-Медиа". Однако в этих компаниях говорят, что не собираются вмешиваться в кон-фликт издателей и ритейлеров. "Нас привлекли как экспертов для подготовки документа, но мы считаем, что издатели должны самостоятельно договориться с сетями", - говорит гендиректор "Спорт-Принт" Антон Агеев. С ним соглашается гендиректор ЦДП Дмитрий Гранкин: "Нам было бы некорректно подписывать этот документ. Мы ведем переговоры как с издателями, так и с ритейлерами и придерживаемся нейтральной позиции".

Источник: РБК daily, 14.06.2007