Прости, Гюльчатай

В заметке "Гюльчатай, закрой личико", опубликованной 30 октября 2006 года, разговор шел о киноэротике, которой во многих странах, может быть, ВСЕ возрасты и покорны и которая лишь в нашей стране доступна ВСЕМ возрастам.

В Европе тинейджеру не только не продадут кассету с какой-нибудь "Глубокой глоткой", ему даже не позволят пялиться на обложку: покупателям, не достигшим 21 года, вход в торговые лабиринты Эрота закрыт. У нас похабные обложки "украшают" даже уличные ларьки. "Загнивающий" Запад ломает голову над созданием непреодолимых технических препятствий для юнцов, рвущихся к порносайтам Всемирной паутины, а в России с июня 2006 года при регистрации доменного имени не надо даже указывать паспортные данные: открыть эротический сайт может всяк кому не лень. Или не стыд. И если контролировать работу эротических порталов и раньше было непросто, то теперь - невозможно. Если сайт пропагандирует совсем бесстыжее "кино", владельцем может, как говорят юристы, заинтересоваться полиция нравов. А может, стало быть, и не заинтересоваться!

Несколько месяцев пассажиров пригородных электричек Горьковского направления вгоняла в краску звуковая реклама "коррекции матки". Пассажиры, (не только родители малолеток) пожаловались в "МП", и после нашего сигнала в управление МЖД "корректоры" заткнулись. Допустим, блюстители нравственности в погонах в электричках не ездят. Но газеты если и не почитывают, то хоть пролистывают? Где реакция на публикацию в МАССОВЫХ изданиях предложений "всех видов массажа для состоят. господ" и тесно связанных с массажем и господами услуг по "увеличению полового члена" и "абортам в день обращения"? Может, блюстители и газет не раскрывают? Но телевизор-то, поди, включают! А там по всем каналам рекламируют "стимулятор сексуальной активности" и "гель для душа", вызывающий у ополаскивающейся девицы эротические стоны.

Щедрую лепту в растление несовершеннолетних вносит и повальная деби: то есть мобилизация. "Досуговые" СМИ зазывают выбрать "картинку для твоего сотового". Выбор еще тот! Полуголые "силиконовые" девицы в позах, рядом с которыми (позами) Камасутра тянет разве что на пособие по лечебной гимнастике. Организаторы "галереи" клянутся чуть не собственными детьми, что реклама предупреждает - "только для абонентов не моложе 18 лет". Заслон нешуточный, особенно если учесть, что заказ делается по телефону, то есть анонимно. Статья 14 закона "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ" запрещает распространение порнографической и иной продукции, наносящей вред физическому и психическому здоровью ребенка. Подпадают действия "галеристов" и под статью Уголовного кодекса. Законы есть, не видать только ответивших "по всей строгости". Зато хорошо видно другое.

Прошлым летом на одном из вокзалов я схлестнулась с продавщицей видеопродукции. Стеклянные двери палатки пестрели обложками видеофильмов примитивно-порнушного жанра. Пацаны лет десяти, гыгыкая, перемывали косточки "натурщицам". "Серый, гля, какая ж:", "Смори, смори, Витек, вон та, сисястая:" Войдя в павильон, интересуюсь: где хозяин? Продавщица в свою очередь интересуется: зачем он вам? "Вы же, - говорю, - без его разрешения похабщину с витрины не уберете!" Девица аж подпрыгнула: где вы видите похабщину? Пришлось идти к начальнику вокзала. Через три минуты продавщица, прыгая уже под нашим приглядом, зачищала силиконовую доли: тьфу, витрину от "обнаженки". Возле другого видеопаноптикума, притулившегося у выхода из 2-го кассового павильона Ленинградского вокзала, я испытала не только ярость, но и стыд. Милая женщина восточного типа с дочкой подошли к палатке, намереваясь, судя по оживленному личику малышки, пополнить домашнюю видеотеку чем-нибудь вроде "Бэмби". Едва взглянув на украшающие этот стеклянный зверинец бюсты и "крупы", женщина потянула девочку за руку. "Идем, дочка, идем скорее, Айша", - повторяла она, свободной рукой прикрывая ребенку глаза. Я вошла в павильон и: история повторилась. С той разницей, что на вопрос "где хозяин?" продавщица вообще не реагировала. Зато на вопрос о названии "вашей организации" ответила от души, матом.

Поскольку "растлители" отказываются отвечать на вопросы, статью "Гюльчатай, закрой личико!" я закончила вопросами к главе управы и сотрудникам правоохранительных органов района Красносельский. Ответа редакция не получила. Зато пришли отклики читателей. "Позорные "витрины" есть не только на вокзалах, - пишет кандидат медицинских наук В. Д. Радченко. - Я видел "красоток" в палатках на Ленинградском проспекте, в Чертанове, в районе метро "Преображенская площадь", около Библиотеки им. Ленина. Уверен, что даже в приличных стационарных магазинах подросткам дадут "полюбоваться" на картинки и даже продадут фильмы, вредные для их психического и физического здоровья. О нравственном здоровье говорить, насколько я могу судить, уже поздно:" "На днях моя дочь купила своей шестилетней дочери (моей внучке) диск с чудесными мультиками о Винни-Пухе. Вечером решили всей семьей посмотреть "обновку". Открыли коробочку с диском, а там - рекламный листок "спрашивайте новинки видеорынка в специализированных салонах". Мне 62 года, с мужем 34 года прожили. Оба мы современные люди, Тинто Брасса, правда, гением не считаем, а Шаброля и Пазолини смотрели с удовольствием еще в конце 80-х в Норвегии, где муж работал в нашем посольстве. Такого омерзения, как этот мини-постер, не вызывали даже самые "перченые" сцены художественных фильмов. Но рекламные кадры, непонятно как попавшие в коробку с фильмом для детей, имеют отношение исключительно к художествам в: общественных туалетах. Хорошо еще, что эту розово-голубую содомию обнаружила дочь, а не внучка: Д. К. Коршункова". "Впритык к остановке "маршрутки" у метро "Кузьминки" торгуют "со стола" видеокассетами. Сюжеты на обложках не оставляют сомнений в жанре продукции: порнушка. Когда я прихожу на остановку с сыном-второклассником, не знаю, куда глаза девать - и свои, и сына: Наталья В." "Уважаемая Татьяна! Вам надо было обращаться не в местные органы, а в МВД! Я читал в газетах и видел по ТВ про их "антипорнографические" рейды по видеоларькам. Пусть выяснят, почему подчиненные "на местах", о которых вы написали в статье, сквозь пальцы смотрят на открытую пропаганду разврата. Или у них эти пальцы "откатом" заняты? Матвеев А. И., 68 лет".

Спасибо всем откликнувшимся читателям. Отдельное спасибо Александру Игоревичу за совет. Но прежде чем обращаться в МВД, я решила провести свой собственный рейд, ведь в городе многое изменилось, точнее, должно было измениться. В конце марта М. Е. Фрадков своим постановлением запретил торговать дисками с музыкой и фильмами с лотков и в палатках. Теперь диски можно продавать только в магазинах, где, по мысли премьера, покупатель легко получит информацию о наличии лицензии у производителя продукции, сведения о технических характеристиках товара и даже обладателе авторского права на него! Меня широкий перечень услуг интересовал мало; я лишь хотела убедиться, что палаточные "рассадники непотребства" сметены наконец с лица московской земли. Для чистоты (именно!) эксперимента я отправилась все в тот же район Красносельский. Цель "точечной зачистки" была намечена давно. Пару лет назад, оказавшись возле торгового комплекса у ст. метро "Комсомольская-кольцевая", я обратила внимание, что в одной из палаток продавец "одевает" видеокассеты в целлофан! Невинный вопрос "разве от поставщика кассеты приходят "голые?" вызвал у торговца приступ ярости: выматерившись, дядя захлопнул окно перед моим носом. Эге, думаю, Юпитер сердится, значит, он неправ. Причину безбожного гнева я поняла, взглянув на витрину. На ярких обложках, как в лермонтовском "Бородино", смешались в кучу кони, люди (те и другие - в чем мать родила), мелькали другие животные, непристойного вида "сопутствующие" предметы: Ничего себе, думаю, Содом с Гоморрой: Этот "левые" кассеты, не таясь, в "заводской" целлофан закатывает, другие, которых, по-хорошему, надо не в целлофан, а в асфальт закатать, изгОляются кто во что и куда горазд!

Таблички с названием торгующей организации на палатке не было, а скрывшийся за окном "упаковщик" был для меня не то что временно, а навсегда недоступен. Я решила "опросить" хозяина комплекса, сдающего торговые места в аренду. Но продавцы палаток стояли насмерть: "большого хозяина" в глаза не видели, где офис, понятия не имеют. Ничего не знали они и о непосредственном начальстве. "Шеф бывает редко. Телефон? Не знаю, он сам звонит, если надо". На этот таинственный торговый остров я и высадилась 18 мая 2007-го, уверенная, что "порносокровищ" здесь уже нет: за два месяца после фрадковского "приказа" от скопища уличных аудио- и видеопалаток наверняка не осталось следа. А если к какой не заросла народная тропа, то "голья" в ассортименте уже нет. Кому охота дразнить "премьерских" гусей? Рим они спасли, а кой-кого из московитов могут и погубить.

В торговой точке у метро, которая из казино забегаловочного типа недавно перепрофилировалась в аудиовидеосалон, алмазов в каменных пещерах оказалось - не счесть. Из недр "салона" вырывались, оглашая окрестности и оглушая пассажиров Ленинградского и Ярославского вокзалов, блатные "страдания". За оконцем справа от входа скучал продавец в окружении "видеонарезки" недвусмысленной направленности. Чтобы вокзальный люд не прошел мимо своего счастья, витрина снабжена дополнительным указателем: "СД эротика - 100 р.". Пройти равнодушно мимо такой эротики и впрямь трудно. Подхожу к окошку. Продавец оживляется: "Чего желаете?" Название вашей конторы, говорю, знать желаю. "А че такое?" - у продавца опять сводит скулы, уже не от зевоты. "Кассету, - говорю, - третьего дня у вас купила, а она бракованная". После минутного раздумья продавец говорит: "А документики ваши можно посмотреть?" Ну, думаю, это уже слишком. Набираю номер одного из руководителей линейного отдела внутренних дел на станции Москва-Ярославская. Руководитель был в отпуске за пределами Российской Федерации, однако к просьбе отнесся с пониманием, обещал перезвонить через пять минут, перезвонил через три с половиной и велел ждать у окошка. Минут через десять подошел сотрудник ЛОВД в штатском и вступил в профессиональный контакт с продавцом порнографической продукции. Не знаю, о чем они говорили и кому продавец почти 15 минут названивал со своего мобильного телефона. Главное - этого времени (на мой взгляд, слишком щедрого по отношению к торговцу порнухой) сотруднику милиции хватило, чтобы продавец, поначалу ни в какую не желавший "светить" название своей "фирмы", пробил кассовый чек, на котором черным по белому указано: ООО "Интер Арт".

Мне не известны критерии, которыми руководствуется администрация данного ООО, классифицируя витринную похабель как "эротику". Может быть, она, администрация, добросовестно заблуждается, ни бельмеса не смысля в этой самой эротике. Смущает и название - "Интер Арт". Назвали бы "поп-арт", без вкуса, зато скромненько и по существу. Так нет, подать сюда "Международное искусство"! Но и это не главное. Пока сотрудник милиции "выбивал" чек из продавца, я прогулялась до киоска "Союзпечати" и спросила у продавщицы, дает ли она несовершеннолетним листать журнал "с картинками"? "Это давно запрещено, - ответила продавец Ариадна Сергеевна. - Раньше подростки канючили: теть, дайте журнальчик посмотреть". Дать журнал или нет - киоскеры сами решали. Но после распоряжения Комитета по печати мы такие издания получаем наглухо запечатанными в целлофан. Те, кому раньше детей было не жалко, теперь товар жалеют, журналы дорогие: А ребята давно ничего "посмотреть" не просят.

Этого "добра" полно в палатках, где кассетами торгуют". Это точно. А вот почему "добра", от которого добра не ищут, полно в палатках - вопрос не к киоскеру. И даже не к хозяевам палаток. Это вопрос к "инстанциям", выдающим лицензии и разрешения на ведение законного бизнеса. Распространение порнографии давно вне закона. Торговля видеокассетами в палатках и на улице - с недавнего времени тоже. Так что вопросы к руководству управы и ОВД района Красносельский остались прежними: кто и на каких условиях разрешил владельцам палаток в окрестностях Ленинградского и Ярославского вокзалов развращать малолетних? А вот Департаменту потребительского рынка и услуг адресуем "свежий" вопрос: как выполняется в Москве распоряжение премьер-министра?

Не наша вина, что разовые меры, принимаемые, пусть и неоднократно, по следам наших критических выступлений, до сих пор не привели к полному и окончательному торжеству законности в сфере "оказания порнографических видеоуслуг". Вина не наша, но беда как была, так и осталась общей. Точнее - общественная. Имя ей - безнравственная жажда наживы, в том числе на детях.

Источник: Московская правда, 15.06.2007