"Роспечать" усилилась "Сибинформом"

Компания "Сибинформ", известная в Новосибирске как издатель телегида "ТВ-неделя" и владелец сети киосков, избавилась от "розничного" бизнеса. Как рассказал "КС" гендиректор ЗАО "Сибинформ" Яков Самохин, сеть киосков продана компании "Роспечать". Некоторые конкуренты "Сибинформа" считают, что сделка была заключена с условием - "ТВ-неделя" получит приоритет при продвижении в киосках "Роспечати".

ОАО "Агентство "Роспечать" - крупнейшая сеть розничного распространения печатных изданий в России. Она насчитывает более 3500 торговых точек в 15 регионах страны.

"Роспечать" продолжает усиливать лидерские позиции на рынке Новосибирска. Дочерняя компания "Роспечати" - Сибирское агентство (СА) "Экспресс" - приобрела ООО "Агентство "Сибинформ". "Предметом сделки было предприятие по розничной торговле, сеть газетных киосков, - рассказал "КС" главный редактор и председатель совета директоров ИД "Сибинформ" Яков Самохин. - Целью сделки с нашей стороны была продажа непрофильного бизнеса. Все-таки основным для нас является бизнес издательский. По итогам подписания договора "Роспечати" перешла вся сеть ООО "Агентство "Сибинформ", то есть 28 киосков". Инициатором сделки, по словам господина Самохина, выступила "Роспечать".

"При совершении данной сделки компания СА "Экспресс" преследовала цель расширить сеть киосками, не дублирующими существующие", - заявил "КС" гендиректор ЗАО "СА "Экспресс" Денис Крылов. По его словам, в настоящее время под контролем "Роспечати" в Новосибирске находится более 280 киосков. В Сибирском федеральном округе это самая большая сеть "Роспечати".

Сумму сделки стороны не раскрывают. По оценке генерального директора Агентства распространения печати и информации (АРПИ) "Сибирь" Сергея Гаврилова, она могла составить от $140 до $560 тыс. - из расчета примерно $5-20 тыс. за одну торговую точку.

Эксперт приводит следующий расклад на рынке розницы Новосибирска (всего в городе около 800-900 точек продаж периодики): помимо "Роспечати", на новосибирском рынке работает абаканская "Лига-Пресс", владеющая 50 киосками, Агентство распространения печати "Фрам" - около 60 киосков. "Привести точную статистику по количеству киосков, принадлежащих тому или иному участнику рынка, сложно - оно может варьироваться", - подчеркивает Сергей Гаврилов.

Участники рынка одобряют решение Самохина. "Насколько мне известно, в последнее время дела у киоскового бизнеса "Сибинформа" шли не лучшим образом, и решение о продаже его "Роспечати" было своевременным", - отметил в беседе с "КС" один из экспертов рынка.

"Роспечать" и "Сибинформ" продолжают сотрудничать как издатель и распространитель. "Роспечать" является распространителем значительных долей тиражей изданий, выпускаемых ЗАО "Сибинформ", - отмечает Яков Самохин. - Кроме того, в сфере взаимодействия издателей, распространителей и третьих лиц, в частности, властных органов, периодически возникают вопросы, требующие взаимных консультаций, а в определенных случаях - и совместных действий".

При этом большинство опрошенных "КС" экспертов рынка отмечает, что "ТВ-неделя" имеет приоритет в сети киосков СА "Экспресс". "Мы не исключаем возможности существования каких-либо льгот для компании "Сибинформ", - считает гендиректор ООО "ИнтерМедиаГруп Сибирь" (в частности, издает телегид "Телесемь" в Новосибирске) Елена Панова. - Однако доля на рынке в большей мере зависит не от внутренних договоренностей поставщика и дистрибьютора, а от востребованности самого продукта".

"Наличие соглашений о привилегиях в продвижении того или иного издания между издателем и акционерами киосковой сети может иметь вполне законную основу", - считает генеральный директор "Теленеделя Новосибирск" Александр Клюкин. Однако он подчеркнул, что не видит каких-либо приоритетов со стороны СА "Экспресс" в пользу "ТВ-недели". Денис Крылов вовсе отрицает, что подобное соглашение существует: "Сибинформ" не имеет особых условий по распространению, мы относимся ко всем одинаково ровно. Представленность же зависит от маркетинговых мероприятий, которые мы проводим по открытому и одинаковому для всех прайсу".

По мнению господина Гаврилова, процесс консолидации киосковых сетей со стороны "Роспечати" пока не завершен. "Я ощущаю интерес со стороны федеральных участников рынка, в том числе "Роспечати", к нашей компании, - отмечает он. - Я не исключаю, что в перспективе бизнес может быть продан, однако пока он не достиг того этапа развития, на котором можно максимально выгодно совершить подобную сделку". Характеризуя стратегию развития "Роспечати" как в Новосибирске, так и в России в целом Сергей Гаврилов отмечает, что примерно год назад компания стала развивать не только киосковую торговлю, но и оптовую, а также начала работу с супермаркетами. По информации "Роспечати", в ноябре 2006 года СА "Экспресс" открыло новые торговые точки по распространению прессы в супермаркетах сети "Мария-Ра" в Барнауле (Алтайский край) и Новокузнецке (Кемеровская область). На начало года у СА "Экспресс" общее количество точек торговли периодикой в супермаркетах достигло 69.

Источник: Континент-Сибирь (Новосибирск), 18.06.2007