ИД "ОВА-Пресс" планирует запустить в России журнал о кино Empire

ИД "ОВА-Пресс" продолжает сотрудничество с британской компанией EMAP. Как стало известно РБК daily, помимо переговоров об издании в России журнала Cars, ИД хочет получить лицензию на журнал о кино Empire. Участники рынка считают, что динамичное развитие киноиндустрии может способствовать успеху журнала, но отмечают, что потенциальными рекламодателями нового издания станут не кинопрокатные компании, а бренды, ассоциирующие себя с кинобизнесом, в том числе производители пива.

О планах ИД "ОВА-Пресс" запу-стить уже в этом году в России журнал Empire, ежемесячно выходящий в Великобритании и Австралии, РБК daily рассказали сразу несколько участников рынка. По словам одного из них, главным редактором журнала может стать кинообозреватель журнала "Афиша" Роман Волобуев. Вчера гендиректор "ОВА-Пресс" Василий Дмитриев подтвердил "предварительные переговоры" с EMAP об издании Empire. Представители EMAP вчера были недоступны для комментариев. А г-н Волобуев подтвердил РБК daily, что к нему поступало предложение от "ОВА-Пресс" возглавить Empire и он его принял.

Участники рынка расходятся в оценках перспектив журнала в России. Они напоминают, что ИД Hachette Filipacchi Shkulev (HFS) с 1997 до 2004 год издавал журнал о кино Premiere. "У журналов о кино не очень эффективная бизнес-формула, так как у них нет ярко выраженного целевого рекламодателя", говорит президент ИД HFS Виктор Шкулев. Заместитель главного редактора журнала "Кинобизнес сегодня" Сергей Некрасов отмечает, что аудитория журналов о кино для массового читателя постепенно уходит в Интернет: "Целевая аудитория таких журналов люди в возрасте от 13 до 27 лет, а они сейчас усиленно пользуются ресурсами в Сети".

С ними спорит заместитель гендиректора издательства "Деловой мир" Вячеслав Керов, который считает, что сейчас у журналов о кино гораздо большие перспективы, чем во время выхода Premiere. "Если бы Premiere не закрыли, возможно, сейчас он бы стал успешным. Бюджеты на продвижение фильмов растут, как и объем кинорынка. К тому же в нише журналов о кино сейчас нет явного лидера, и Empire вполне может занять эту позицию", рассуждает он. По словам г-на Керова, "ОВА-Пресс" потребуются значительные инвестиции на запуск журнала в России не менее 5 млн долл. "Этот бренд пока мало что говорит российскому читателю, нужно будет приложить значительные усилия, чтобы он стал узнаваемым", говорит г-н Керов.

Исполнительный директор ГК "Централ партнершип" Сергей Шестаков отмечает, что, как правило, доля рекламы кинопрокатных компаний в журналах о кино минимальна: "Я не припомню, чтобы мы размещали рекламу, направленную непосредственно на зрителя. Обычно реклама в таких журналах проходит бесплатно на условиях пиар-поддержки". По его словам, большая часть рекламного бюджета кинопрокатчиков уходит на телевидение, наружную рекламу или федеральные СМИ. "Сейчас реклама в журналах заметно проигрывает интернет-рекламе", отмечает издатель журнала "Это кино" Ксения Богатырева. По ее словам, потенциальными рекламодателями для таких журналов могут стать кинопрокатные компании и мультимедийные сети, например "Настроение" и "Союз".

Рекламодатели, в свою очередь, говорят, что реклама в прессе их вряд ли заинтересует. "В основном рекламу размещают DVD-издатели, а не сети. Мультимедийной рознице сейчас не хватает маржи, чтобы давать рекламу в СМИ", говорит председатель совета директоров концерна "Союз" Александр Менн. А гендиректор ИД "Афиша" Илья Осколков-Ценципер считает, что новому журналу будет проще найти рекламодателей не среди кинопрокатных компаний, а среди компаний, которые ассоциируют себя с кино, например с пивоварами. Менеджер по связям со СМИ Sun Inbew (бренд Stella Artois) Алексей Шавензов говорит, что пока не готов оценить, насколько его компанию может заинтересовать размещение рекламы в журнале Empire, но отмечает, что "философия бренда Stella Artois построена на ассоциации с кино".

Источник: РБК daily, 20.06.2007