На заседании комиссии МГД по культуре и массовым коммуникациям рассмотрен проект постановления "Об отзыве на проект федерального закона №428195-4 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации".
Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-центре МГД, проект отзыва внесен в поддержку федерального законопроекта и направлен на устранение противоречия между Избирательным кодексом и Федеральным законом "О средствах массовой информации". Речь идет об агитационных материалах, которые избирательные объединения и кандидаты направляют для освещения в средствах массовой информации (СМИ), причем в том виде, в каком были представлены в редакции газет, радио и телевидения. Однако, по словам автора, депутата Игоря Елеференко, как показал опыт региональных выборов 2006 - 2007 годов, с этой нормой были вызваны затруднения предвыборных кампаний. Редакции отказывались размещать эти материалы, так как по закону "О средствах массовой информации" они не входят в перечень сообщений, за которые СМИ не могут быть привлечены к юридической ответственности, пояснил депутат. Федеральный законопроект позволит урегулировать этот вопрос, то есть снять со СМИ ответственность за размещение в печати и в эфире агитационных материалов, и более того, исключить возможность их редактирования без согласия авторов. По словам начальника отдела комитета по телекоммуникациям и средствам массовой информации Москвы Сергея Панова, у специалистов нет замечаний к проекту федерального закона: они считают, что документ позволит защитить интересы СМИ. По мнению членов комиссии, проект разрешит проблемы избирательных объединений и кандидатов, так как их агитационные материалы будут размещаться в СМИ без проволочек и в таком виде, в котором они были предоставлены редакциям. По итогам дискуссии, комиссия решила внести проект отзыва на рассмотрение Мосгордумы. Источник: ИА REGNUM, 20.06.2007
Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-центре МГД, проект отзыва внесен в поддержку федерального законопроекта и направлен на устранение противоречия между Избирательным кодексом и Федеральным законом "О средствах массовой информации". Речь идет об агитационных материалах, которые избирательные объединения и кандидаты направляют для освещения в средствах массовой информации (СМИ), причем в том виде, в каком были представлены в редакции газет, радио и телевидения. Однако, по словам автора, депутата Игоря Елеференко, как показал опыт региональных выборов 2006 - 2007 годов, с этой нормой были вызваны затруднения предвыборных кампаний. Редакции отказывались размещать эти материалы, так как по закону "О средствах массовой информации" они не входят в перечень сообщений, за которые СМИ не могут быть привлечены к юридической ответственности, пояснил депутат. Федеральный законопроект позволит урегулировать этот вопрос, то есть снять со СМИ ответственность за размещение в печати и в эфире агитационных материалов, и более того, исключить возможность их редактирования без согласия авторов. По словам начальника отдела комитета по телекоммуникациям и средствам массовой информации Москвы Сергея Панова, у специалистов нет замечаний к проекту федерального закона: они считают, что документ позволит защитить интересы СМИ. По мнению членов комиссии, проект разрешит проблемы избирательных объединений и кандидатов, так как их агитационные материалы будут размещаться в СМИ без проволочек и в таком виде, в котором они были предоставлены редакциям. По итогам дискуссии, комиссия решила внести проект отзыва на рассмотрение Мосгордумы. Источник: ИА REGNUM, 20.06.2007