По сообщениям средств массовой информации, в Министерстве по экономическому развитию и торговле РФ ведётся активная работа по подготовке проекта нового закона о розничной торговле.
Наша Ассоциация ещё в октябре 2006 года полностью поддержала идею создания такого правового акта, о чём мы сообщили в своём обращении к руководству Минэкономразвития. Подобного рода закон необходим для издателей, распространителей и покупателей газет и журналов, поскольку на сегодняшний день в России отсутствует единая нормативная база, которая регламентировала бы государственную политику в области распространения печатной продукции. Действующее ныне правила организации торговли определяются законодательством субъектов Федерации, что исключает единообразие в применении их на практике в масштабах страны. Принятые на местах законы распространяются на все виды товаров без учёта их специфических качеств и значимости для общества. Вместе с тем мы полагаем, что пресса – это социально значимый продукт, для которого должен быть законодательно закреплён особый порядок торговли, обеспечивающий благоприятные условия для свободного приобретения гражданами печатной продукции, в том числе и через систему розничных продаж.
По нашему мнению, в новый закон о розничной торговле следует включить положения, предписывающие дистрибуторским структурам, имеющим торговые площади от 50-ти квадратных метров, включать в перечень продаваемых товаров печатную продукцию. Во многих европейских странах, как например, в Германии, пресса продаётся во всех торговых объектах, включая булочные и кондитерские.
Данное предложение, на наш взгляд, с учётом социального аспекта прессы, не должно рассматриваться как нарушение принципов функционирования свободного рынка, лишающее продавцов права самостоятельно определять торговый ассортимент. Главная его задача – способствовать реализации конституционных прав граждан на получение информации. Полагаем, что расширение сети продаж прессы в РФ было бы важным шагом в реализации концепции укрепления информационной безопасности России, формирования единого информационного пространства в стране. И было бы с удовлетворением воспринято издателями и распространителями прессы, всеми гражданами РФ.
Наша Ассоциация связывает большие ожидания с новым законом о розничной торговле и готова делегировать своих представителей в состав комиссий и рабочих групп, созданных МЭРТ для подготовки проекта закона.
Председатель правления АРПП А.В. Оськин