«Почта россии» в убытке не останется

За минувшие 3,5 года объем доходов ФГУП `Почта России` увеличился в два раза. Тем не менее в 2006 году прибыли, полученные предприятием, не смогли покрыть понесенных им затрат. Сумма убытков составила 2,8 млрд рублей.

Возникновению финансовых проблем у одного из крупнейших в мире операторов почтовой связи во многом поспособствовали нормотворческие инициативы федеральных властей.

Речь, в частности, идет о решении Правительства РФ по сокращению сроков доставки почтовых отправлений. На части маршрутов их перевозки вместо железнодорожных вагонов стали использовать авиатранспорт - это стало причиной существенного увеличения издержек. `Почта России` понесла большие расходы и из-за введения в действие нормативов, предписывающих почтовым служащим чаще производить выемку корреспонденции из почтовых ящиков.

Убытки предприятия во многом обусловлены и переходом к применению единой системы оплаты труда, в основе которой - принцип сопоставимости размеров зарплат работников ФГУП `Почта России` со средними показателями уровня заработных плат в том или ином регионе страны. Нагрузка на бюджет предприятия заметно возросла, ведь сотрудники почтового ведомства стали зарабатывать в среднем на 40% больше. Отметим: расходы на заработную плату работникам почты составляют до 75% всех финансовых затрат ФГУП.

Вместе с тем в штат предприятия дополнительно взяли 30 тысяч человек, что связано с увеличением продолжительности работы почтовых отделений.

- Считаю, что все эти решения - абсолютно правильные, - заявил на пресс-конференции, проведенной в рамках VIII Стратегического международного форума `Почтовая Тройка-2007` Игорь Сырцов, генеральный директор ФГУП `Почта России`. - Предприятие динамично развивается, происходит модернизация его инфраструктуры, растет количество предлагаемых нашим клиентам услуг. К концу 2007 года мы планируем работать безубыточно, а в 2008-м - с рентабельностью.

В числе перспективных направлений работы `Почты России` Игорь Сырцов назвал увеличение объемов предоставления услуг ЕМС и `Почта 1-го класса` (быстрая доставка письменной корреспонденции), а также электронной системы денежных переводов. По словам гендиректора ФГУП `Почта России`, если раньше деньги от отправителя к получателю шли 10-15 дней, то сегодня перевод можно осуществить не более чем за 72 часа. При этом тарифы на пользование такой услугой стали ниже: они составляют не более 30% от суммы переводимых денежных средств.

Прибыль предприятию приносят доставка посылок и экспресс-почты, перевод коммунальных платежей и выплат по кредитам - для работы в этой сфере `Почта России` сотрудничает с 48 российскими и зарубежными банками.

В то же время доставка традиционной корреспонденции и периодической печати по подписке убыточна. Тарифы на доставку федеральной прессы составляют 75%, а местной - 50% от себестоимости.

`Думаю, что нынешний год будет для нас во многом переломным. Деятельность предприятия должна стать прибыльной. Значительно возрастут наши телекоммуникационные возможности. К концу года еще около 20 отделений ФГУП `Почта России` получат широкополосный доступ в Интернет`, - заявил Игорь Сырцов.

ФГУП `Почта России` располагает 84 филиалами во всех регионах России. В них работают 410 тысяч сотрудников.

Источник: Экономика и время (Санкт-Петербург), 27.06.2007