Экспертный совет по рекламе возобновляет работу

В среду было объявлено о возобновлении работы Экспертного совета по рекламе - в обновленном виде - при комитете по предпринимательству и туризму Госдумы. В него вошли представители СМИ и рекламного сообщества. Совет возглавил председатель уже упомянутого думского комитета Евгений Федоров. Одной из веских причин, которая заставила заинтересованные стороны ускорить реинкарнацию Экспертного совета, стало заявление Федеральной антимонопольной службы (ФАС), касающееся необходимости сокращения рекламы на телевидении.

На самом деле Экспертный совет по рекламе при профильном комитете Госдумы уже существовал. Однако в его функции входила лишь работа над законопроектом "О рекламе". Когда в 2006 году этот документ был принят, совет почил в бозе. Точнее, прекратил активную законотворческую и экспертную деятельность. Но российский рынок рекламы не стоит на месте - он растет как на дрожжах. По словам Евгения Федорова, в последние годы эта отрасль демонстрирует рекордные темпы развития. Только за последний год рост рекламного рынка составил 25%. Всего же за 10 лет рынок вырос на 650% и к концу 2006 года приблизился к 300 млрд. рублей. Рекламный рынок России - это мощный инструмент влияния. "Первый канал", РТР и НТВ развиваются за счет поступлений от рекламы, - заявил вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Александр Митрошенков. - Свобода слова в России обеспечивается в том числе рекламной индустрией". Еще один важный момент - благодаря рекламе мы узнали о многих отечественных марках. То есть эта индустрия помогает развиваться потребительскому рынку. Не стоит также сбрасывать со счетов и экономический аспект - вклад рекламной отрасли в ВВП составляет 2%. В ближайшее время можно говорить об удвоении этой цифры.

Однако помимо позитивных моментов неизбежны и проблемы, которые необходимо диагностировать и, что называется, в срочном порядке решать, "не дожидаясь перитонита". По данным ФАС, по итогам 2006 года было зафиксировано более 600 нарушений требований к рекламе на телевидении. Специалисты связывают такой всплеск со вступлением в силу закона "О рекламе". Именно это дает возможность проверяющим органам, что называется, наводить порядок на рекламном рынке. Собственно, процесс возобновления работы Экспертного совета активизировался в том числе после выступлений руководителей ФАС, которые буквально на днях заявили о необходимости дальнейшего сокращения рекламы на телевидении.

Участники пресс-конференции в один голос заявили, что одним неловким движением можно загубить всю отрасль, поэтому необходимо принимать взвешенные решения. По словам президента АКАР, генерального директора НТВ-Медиа Сергея Пискарева, создание Экспертного совета - это большой шаг в совершенствовании взаимоотношений между законодателями и рекламным сообществом. "Теперь мы можем донести до депутатов нашу позицию по тем или иным вопросам, касающимся развития российского рекламного рынка", - заявил на пресс-конференции Сергей Пискарев.

Источник: Финансовые известия, 02.07.2007