Макулатурный вихрь на берегах Невы

"НГ ПОЛИТИКА" В предвыборную пору Петербург оказывается буквально завален печатной продукцией конкурирующих партий, а местные типографии получают сверхприбыли, работая на партийцев в круглосуточном режиме. Количество газет и листовок зависит исключительно от толщины кошельков партийных спонсоров. Пик активности отделов пропаганды приходится на два месяца, предшествующие выборам. Потом многочисленные издания и плакаты вмиг исчезают из города.

Все активные политические объединения стараются перед выборами распространить как можно большее количество газет или информационных бюллетеней. ЛДПР издает миллионным тиражом "Время Жириновского в Санкт-Петербурге", "Справедливая Россия" распространяет одноименную газету тиражом 1,2 млн. экз., "Патриоты России" выделяют средства на издание газеты под лозунгом "Забота, защита, зарплата" тиражом 1,6 млн. экз. Петербургскому "Яблоку" на прошедших выборах не повезло, поэтому их одноименная газета издавалась тиражом всего 100 тыс. экз. Тираж газеты КПРФ "Питерская Правда" был в десять раз больше. По объемам выпуска печатной продукции удивили "Союз правых сил" (СПС) и "Единая Россия" (ЕР) - тираж "Вестника" партии власти составил всего 1,2 млн. экз. против полуторамиллионного тиража "Достройки" - издания правых. При этом на выборах ЕР набрала больше всего голосов, а СПС вообще не смог пройти в парламент.

Между прочим, правые обычно отличаются хорошим качеством печатной продукции. Их "Достройка" является единственной газетой, печатающейся на плотной белой бумаге. Чуть ниже по качеству "Вестник "Единой России" - он характеризуется качественной полноцветной печатью, выполненной, правда, на дешевой газетной бумаге. Хуже газетное дело дается КПРФ. "Правда" печатается на тонкой желтоватой бумаге в два цвета - черный и, разумеется, красный.

Помимо газет партии в предвыборное время распространяют огромное количество листовок. Каждое объединение пользуется имеющимися для этого возможностями.

Например, "патриоты" наняли сотни молодых людей для раздачи листовок на улицах. ЕР не только нанимала раздатчиков, но и использовала своего лидера Вадима Тюльпанова, являющегося председателем Законодательного собрания: 1,4 млн. петербуржцев получили именные письма от Вадима Альбертовича с призывом "вместе подумать о том, каким мы с вами хотим видеть наше будущее". Использование административного ресурса вызвало множество протестов оппонентов, но никаких серьезных санкций против ЕР предпринято не было.

Конечно, в преддверии выборов в печатной продукции процветает черный пиар. К примеру, за несколько недель до голосования по городу были расклеены карикатурные листовки, на которых был нарисован некто, очень напоминающий одного из "паровозов" партии "Справедливая Россия" Евгения Плющенко. Под изображением обложенного со всех сторон пачками валюты человека на коньках была помещена надпись "Подпишу контракт любой, дайте денег мне горой".

Источник: Независимая газета, 03.07.2007