При упоминании слова "почта" большинству людей сразу представляется почтальон "с толстой сумкой на ремне", которая битком набита письмами да журналами. А еще - синий фургон с надписью "Почта России". Чтобы расширить представления наших читателей об этой важной государственной структуре, рассказать о том, как же доставляется наша "Звездочка" и еще множество военных и гражданских изданий в сотни городов России и за рубеж, мы встретились с заместителем директора Главного центра магистральных перевозок почты - филиала ФГУП "Почта России" Виктором Михайловичем МОГИЛЬНИЧЕНКО.
- Виктор Михайлович, ежегодно во второе воскресенье июля отмечается праздник - День российской почты. Он установлен указом Президента Российской Федерации в 1994 году. Конечно же редакция "Красной звезды" вместе с нашим Издательским домом, со всеми нашими подписчиками и читателями с удовольствием поздравляет всех сотрудников "Почты России" с профессиональным праздником. - Спасибо! Замечу, что бесперебойная работа почты - процесс весьма сложный, результат труда людей многих профессий. И тут, разумеется, необходима четко организованная система перевозки. Эту задачу выполняет одно из важнейших подразделений "Почты России" - Главный центр магистральных перевозок почты. Направления деятельности этого филиала чрезвычайно обширны. ГЦМПП занимается и рассылкой (писем, бандеролей, посылок), и пересылкой международных почтовых отправлений, и перевозкой нестандартных крупногабаритных почтовых отправлений, и распространением печатных изданий, и денежными переводами. Деятельность ГЦМПП и не может быть менее масштабной. Ведь "Почта России" - национальный почтовый оператор, охватывающий услугами почтовой связи 99 процентов территории нашей страны. Существует 85 филиалов ФГУП "Почта России", среди которых ГЦМПП является одним из крупнейших. В 2006 году наша структура отметила свое 70-летие. В 1936 году приказом наркома связи А.И. Рыкова в Москве было образовано Управление перевозки почты по железнодорожным, воздушным и водным путям со штатом всего из 55 человек. Потом управление не раз переименовывалось, а с 2004 года носит название ГЦМПП - филиал ФГУП "Почта России", где сегодня трудятся более 16 тысяч сотрудников. В состав ГЦМПП входят 50 магистральных сортировочных центров по всей России. Мы осуществляем прием, обработку, сортировку и перевозку всех видов почтовых отравлений. Сотрудничество с нами интересно компаниям, осуществляющим почтовые рассылки, рекламирующим продукцию или занимающимся продажами по каталогам. Помимо основных услуг, мы предлагаем своим клиентам и дополнительные услуги, к которым относятся: предпочтовая подготовка почтовых отправлений, франкирование письменной корреспонденции, продажа марочной продукции и конвертов, прием почтовых отправлений в офисе у клиента и другие. - Роль почты в историческом развитии российского государства огромна. Ямщики и почтовые кибитки остались в прошлом. Как сейчас осуществляются магистральные перевозки? - Ежедневно Главный центр магистральных перевозок почты отправляет почтовые вагоны по 99 маршрутам по всей территории РФ, кстати, в 2005 году маршрутов было 85. Более 70 процентов принимаемой в ГЦМПП почты перевозится железнодорожным транспортом. Остальная доля приходится на автомобильный и авиатранспорт. В 2005 - 2006 годах были введены в эксплуатацию 18 почтовых вагонов нового поколения. Эти вагоны включаются в состав скорых поездов, что сокращает сроки перевозки и увеличивает объем перевозимых почтовых отправлений. Наш автомобильный парк составляет 42 автопарка машин IVECO Stralis грузоподъемностью 10 тонн каждая и 22 автопоезда. Использование прицепов позволяет увеличить объемы перевозимой почты в 2 раза: с 10 до 20 тонн за один рейс. Воздушным транспортом перевозится около 4 процентов всей принимаемой нами почты. Такой способ существенно сокращает сроки доставки корреспонденции. Мы работаем с крупнейшими отечественными и зарубежными авиакомпаниями, отправляем почту более чем по 460 авианаправлениям. - Технический прогресс при доставке почты несомненен. Но есть мнение, что скоро из почтовых отправлений исчезнут письма: их пишут все меньше и неохотнее. - С этим можно спорить, опираясь на беспристрастную цифровую статистику. А она свидетельствует: за последние три года стали расти показатели по всем видам почтовых отправлений, в том числе и по письмам граждан и организаций. С 2005 на 2006 год - на 25 процентов. Много это или мало - судите сами. Мы не обходим вниманием и современные технологии. Стремясь к постоянному повышению качества почтовых услуг, ФГУП "Почта России" активно использует информационные технологии, современное оборудование и технику. Важнейшим проектом в этом направлении является внедрение "Общероссийской автоматизированной системы учета и контроля за прохождением регистрируемых почтовых отправлений" (ОАСУ РПО) в подразделениях "Почты России", в том числе и в ГЦМПП. Это поможет значительно повысить качество почтовых услуг. - А о каких объемах почтовых отправлений вообще идет речь? Особенно в свете того, что они ежегодно существенно увеличиваются? Каков объем печатных изданий? - Согласно статистическим данным за 2006 год, ГЦМПП и его обособленные структурные подразделения приняли 230 млн. почтовых отправлений - на 52 процентов больше по сравнению с 2005 годом. Объем печатных изданий по итогам 2006 года увеличился на 23 процента и составил 330 млн. единиц. Несомненно, издательства для нас являются важными корпоративными клиентами. Что касается Издательского дома "Красная звезда", то мы знаем, что он входит в число лучших предприятий издательско-полиграфической индустрии России и имеет сложившиеся за много лет крепкие традиции. "Красная звезда" - надежный партнер, у нас никогда не было проблем при осуществлении нашего сотрудничества. - Спасибо вам за добрые слова, и надеемся на дальнейшее такое же успешное взаимодействие! Руководитель ФГУП Издательский дом "Красная звезда" Валерий Борисович МУРИН: Российская почта стремительно развивается: новейшие способы передачи информации работают на благо российской почты и используются с целью усовершенствования уже существующих услуг, помогая делать почту более современной и универсальной. Несмотря на наличие телефонов, сети Интернет, ничто не может заменить доставку периодической печати: газет и журналов. В нашем Издательском доме издается порядка 50 наименований различных изданий, из них около 30 журналов. С каждым годом с нами начинают сотрудничество все новые средства массовой информации. Предпочтение, несомненно, мы отдаем военной печати. Наша родная газета "Красная звезда", окружные военные газеты, журналы "Ориентир", "Воин России", "Зарубежное военное обозрение", "Военно-медицинский журнал", "Морской сборник" благодаря "Почте России" и, в частности, Главному центру магистральных перевозок почты, с которым мы сотрудничаем десятки лет, всегда вовремя приходят к своему читателю. Хочется искренне поблагодарить сотрудников ГЦМПП - Юлию Васильевну Медведеву, Наталию Алексеевну Военную, Ларису Дмитриевну Колосовскую, Татьяну Александровну Бухарину - за высокопрофессиональную работу, за внимательное отношение в том числе к Издательскому дому "Красная звезда"! Желаем всему многотысячному коллективу "Почты России" дальнейших успехов и внимания к их достойному уважения труду, такому важному для государства. Пусть всегда при включении вагонов в состав скорых, фирменных и пассажирских поездов приоритет будет отдаваться в первую очередь вагонам "Почты России", чтобы вся почта как всегда вовремя доставлялась тем, кто ее ждет! Источник: Красная звезда, 09.07.2007
- Виктор Михайлович, ежегодно во второе воскресенье июля отмечается праздник - День российской почты. Он установлен указом Президента Российской Федерации в 1994 году. Конечно же редакция "Красной звезды" вместе с нашим Издательским домом, со всеми нашими подписчиками и читателями с удовольствием поздравляет всех сотрудников "Почты России" с профессиональным праздником. - Спасибо! Замечу, что бесперебойная работа почты - процесс весьма сложный, результат труда людей многих профессий. И тут, разумеется, необходима четко организованная система перевозки. Эту задачу выполняет одно из важнейших подразделений "Почты России" - Главный центр магистральных перевозок почты. Направления деятельности этого филиала чрезвычайно обширны. ГЦМПП занимается и рассылкой (писем, бандеролей, посылок), и пересылкой международных почтовых отправлений, и перевозкой нестандартных крупногабаритных почтовых отправлений, и распространением печатных изданий, и денежными переводами. Деятельность ГЦМПП и не может быть менее масштабной. Ведь "Почта России" - национальный почтовый оператор, охватывающий услугами почтовой связи 99 процентов территории нашей страны. Существует 85 филиалов ФГУП "Почта России", среди которых ГЦМПП является одним из крупнейших. В 2006 году наша структура отметила свое 70-летие. В 1936 году приказом наркома связи А.И. Рыкова в Москве было образовано Управление перевозки почты по железнодорожным, воздушным и водным путям со штатом всего из 55 человек. Потом управление не раз переименовывалось, а с 2004 года носит название ГЦМПП - филиал ФГУП "Почта России", где сегодня трудятся более 16 тысяч сотрудников. В состав ГЦМПП входят 50 магистральных сортировочных центров по всей России. Мы осуществляем прием, обработку, сортировку и перевозку всех видов почтовых отравлений. Сотрудничество с нами интересно компаниям, осуществляющим почтовые рассылки, рекламирующим продукцию или занимающимся продажами по каталогам. Помимо основных услуг, мы предлагаем своим клиентам и дополнительные услуги, к которым относятся: предпочтовая подготовка почтовых отправлений, франкирование письменной корреспонденции, продажа марочной продукции и конвертов, прием почтовых отправлений в офисе у клиента и другие. - Роль почты в историческом развитии российского государства огромна. Ямщики и почтовые кибитки остались в прошлом. Как сейчас осуществляются магистральные перевозки? - Ежедневно Главный центр магистральных перевозок почты отправляет почтовые вагоны по 99 маршрутам по всей территории РФ, кстати, в 2005 году маршрутов было 85. Более 70 процентов принимаемой в ГЦМПП почты перевозится железнодорожным транспортом. Остальная доля приходится на автомобильный и авиатранспорт. В 2005 - 2006 годах были введены в эксплуатацию 18 почтовых вагонов нового поколения. Эти вагоны включаются в состав скорых поездов, что сокращает сроки перевозки и увеличивает объем перевозимых почтовых отправлений. Наш автомобильный парк составляет 42 автопарка машин IVECO Stralis грузоподъемностью 10 тонн каждая и 22 автопоезда. Использование прицепов позволяет увеличить объемы перевозимой почты в 2 раза: с 10 до 20 тонн за один рейс. Воздушным транспортом перевозится около 4 процентов всей принимаемой нами почты. Такой способ существенно сокращает сроки доставки корреспонденции. Мы работаем с крупнейшими отечественными и зарубежными авиакомпаниями, отправляем почту более чем по 460 авианаправлениям. - Технический прогресс при доставке почты несомненен. Но есть мнение, что скоро из почтовых отправлений исчезнут письма: их пишут все меньше и неохотнее. - С этим можно спорить, опираясь на беспристрастную цифровую статистику. А она свидетельствует: за последние три года стали расти показатели по всем видам почтовых отправлений, в том числе и по письмам граждан и организаций. С 2005 на 2006 год - на 25 процентов. Много это или мало - судите сами. Мы не обходим вниманием и современные технологии. Стремясь к постоянному повышению качества почтовых услуг, ФГУП "Почта России" активно использует информационные технологии, современное оборудование и технику. Важнейшим проектом в этом направлении является внедрение "Общероссийской автоматизированной системы учета и контроля за прохождением регистрируемых почтовых отправлений" (ОАСУ РПО) в подразделениях "Почты России", в том числе и в ГЦМПП. Это поможет значительно повысить качество почтовых услуг. - А о каких объемах почтовых отправлений вообще идет речь? Особенно в свете того, что они ежегодно существенно увеличиваются? Каков объем печатных изданий? - Согласно статистическим данным за 2006 год, ГЦМПП и его обособленные структурные подразделения приняли 230 млн. почтовых отправлений - на 52 процентов больше по сравнению с 2005 годом. Объем печатных изданий по итогам 2006 года увеличился на 23 процента и составил 330 млн. единиц. Несомненно, издательства для нас являются важными корпоративными клиентами. Что касается Издательского дома "Красная звезда", то мы знаем, что он входит в число лучших предприятий издательско-полиграфической индустрии России и имеет сложившиеся за много лет крепкие традиции. "Красная звезда" - надежный партнер, у нас никогда не было проблем при осуществлении нашего сотрудничества. - Спасибо вам за добрые слова, и надеемся на дальнейшее такое же успешное взаимодействие! Руководитель ФГУП Издательский дом "Красная звезда" Валерий Борисович МУРИН: Российская почта стремительно развивается: новейшие способы передачи информации работают на благо российской почты и используются с целью усовершенствования уже существующих услуг, помогая делать почту более современной и универсальной. Несмотря на наличие телефонов, сети Интернет, ничто не может заменить доставку периодической печати: газет и журналов. В нашем Издательском доме издается порядка 50 наименований различных изданий, из них около 30 журналов. С каждым годом с нами начинают сотрудничество все новые средства массовой информации. Предпочтение, несомненно, мы отдаем военной печати. Наша родная газета "Красная звезда", окружные военные газеты, журналы "Ориентир", "Воин России", "Зарубежное военное обозрение", "Военно-медицинский журнал", "Морской сборник" благодаря "Почте России" и, в частности, Главному центру магистральных перевозок почты, с которым мы сотрудничаем десятки лет, всегда вовремя приходят к своему читателю. Хочется искренне поблагодарить сотрудников ГЦМПП - Юлию Васильевну Медведеву, Наталию Алексеевну Военную, Ларису Дмитриевну Колосовскую, Татьяну Александровну Бухарину - за высокопрофессиональную работу, за внимательное отношение в том числе к Издательскому дому "Красная звезда"! Желаем всему многотысячному коллективу "Почты России" дальнейших успехов и внимания к их достойному уважения труду, такому важному для государства. Пусть всегда при включении вагонов в состав скорых, фирменных и пассажирских поездов приоритет будет отдаваться в первую очередь вагонам "Почты России", чтобы вся почта как всегда вовремя доставлялась тем, кто ее ждет! Источник: Красная звезда, 09.07.2007