"Шанс Пресс" строит альтернативную "Роспечати" розничную сеть

ООО АРПП "Шанс Пресс", входящее в состав ИД "Дрим Тим", планирует в течение лета построить сеть альтернативных киосков распространения печатной прессы. Эксперты "ДК" уверены, что предложение будет востребовано рынком: появление альтернативной сети вынудит НОАО "Печать" пересмотреть свою политику работы с издателями.

Первый киоск розничной сети открылся на площади Горького на прошлой неделе. Как сообщил коммерческий директор ООО АРПП "Шанс Пресс" АЛЕКСЕЙ ТИМОФЕЕВ, в течение лета 2007 г. его компания откроет до 30 киосков в Нижнем Новгороде в местах наи­большей проходимости. Ранее "Шанс Пресс" развивала сеть розничных точек в супермаркетах и бизнес-центрах города. Сейчас обе сети будут развиваться параллельно. Внешний вид новых розничных точек торговли будет отличаться от киосков НОАО "Печать": при оформлении их "Шанс Пресс" планирует использовать декоративные архитектурные элементы. Инвестиции в проект и сроки его окупаемости представители "Шанс Пресс" не разглашают.

Крупнейший игрок на нижегородском рынке распространения печатной прессы - НОАО "Печать". По словам экспертов, компания занимает примерно 85% рынка. Главный специалист отдела контроля естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области МАРАТ ВАЛИТОВ заявляет, что сеть НОАО "Печать" нельзя считать монополистом: "Сегмент распространения печатной прессы через киоски не выделяется в отдельный рынок, а анализируется вместе с другими каналами распространения прессы: подпиской, продажей в супермаркетах". Г-н Валитов добавляет, что на рынке продаж печатных изданий в целом доля реализованной продукции через киоски НОАО "Печать" не настолько велика, чтобы включить компанию в реестр монополистов. С ним не согласна начальник службы реализации ООО ИРА "Биржа плюс" ЕЛЕНа ИЛЬИНа: "Продажи изданий через сеть "Печати" падают, а отказаться от реализации через нее мы не можем - она единственная. В киосках "Печати" не самая лучшая выкладка газет и журналов, продается много посторонних товаров, например сигареты. Нам нужна альтернатива". Г-жа Ильина также отмечает, что условия реализации периоди­ки у "Печати" не самые выгодные для издательских домов. По мнению эксперта, появление сети-конкурента заставит монополиста в сегменте киосков пересмотреть программы работы с издателями. Комментировать ситуацию по ценовой политике и приходу нового игрока на рынок коммерческий директор НОАО "Печать" НАТАЛЬЯ ГОРЯЧКИНА отказалась. По данным "ДК", НОАО "Печать" берет за выкладку в киосках нового издания 60 тыс. руб. за три месяца (в дальнейшем - бесплатно). В розничных точках "Шанс Пресс" плата за вход составляет 20 тыс. руб. Отдель­но стоящие торговые палатки денег за выкладку не берут - зарабатывают на разнице между розничной и отпускной ценой издания.

Эксперты "ДК" уверены, что успех нового игрока на рынке будет зависеть от ценовой политики ООО АРПП "Шанс Пресс" относительно стоимости порога вхождения в розницу. По мнению Елены Ильиной, киоски "Шанс Пресс" быстро нарастят продажи, открываясь там, где уже работали лотки компании: "Сеть розничных точек "Шанс Пресс" не молодая, у них уже есть свои "отработанные" места". Г-жа Ильина также считает, что успеху компании на рынке будет способствовать не только местоположение киосков, но и их конструкция: "Чем более качественной будет выкладка - большие витрины позволят показать все анонсы изданий, - тем более заинтересованы будут издатели распространяться через сеть "Шанс Пресс". Эксперт добавляет, что в нынешних условиях, когда на рынке появился лишь второй конкурент "Печати", издания будут вынуждены выставляться и в "Шанс Пресс", что также стимулирует развитие сети нового игрока.

Источник: dkvartal-nnov.ru, 10.07.2007