11 июля в медиа-центре «ФГУП «Известия» состоялась пресс-конференция «Распространение прессы в Москве: в опасности или в развитии?», организованная по инициативе НП «Содействие в распространении прессы» (ГК «Логос», ОАО «Агентство «Роспечать», «ДМ Дистрибушн», АРПП).
В пресс-конференции приняли участие: Оськин Александр Владимирович, генеральный директор НП «Распространение прессы», Председатель Правления АРПП; Попов Александр Владимирович, генеральный директор ЗАО «Центропечать»; Титов Алексей Викторович, генеральный директор ОАО "Краснопресненское агентство печати" (от ГК «ДМ Дистрибушн»); Виноградова Юлия Михайловна, руководитель дирекции по коммерческим операциям ФГУП «Почта России»; Пылаев Александр Иванович, 1-й заместитель генерального директора ОАО «Южное агентство печати» (от ОАО «Роспечать»), а также около 60 представителей СМИ, издательских и распространительских структур. На пресс-конференции отмечалось, что Постановление Правительства Москвы от 29 ноября 2005 г. N 965-ПП «Об основных направлениях развития системы распространения периодической печати в городе Москве» выполняется плохо, а по ряду позиций не выполняется вообще. В городе в последнее время не увеличивается, а стагнирует сеть киосков прессы. Москва по-прежнему далека от установленного постановлением норматива – 1 объект по продаже прессы на 1 тыс. жителей. Союз столичных издателей, на который постановлением возложен ряд ответственных функций, принял не совсем оптимальное решение в части подготовки условий конкурса по установке торговых объектов прессы на экспериментальных площадках, решив осуществлять данную программу самостоятельно, без распространительских фирм Москвы, имеющих многолетний опыт работы в этом направлении. К сожалению, за 2 года в городе не был проведен ни один тендер на установку новых торговых точек прессы, что косвенно показывает на упущения в работе соответствующих комитетов и структур Московского правительства. Не было найдено оптимального решения в городе и по созданию рабочей группы, по реализации постановления Правительства города Москвы № 965: ни один ведущий дистрибутор столицы в нее не включен. От важной государственной задачи развития системы распространения в Москве, особенно в канун парламентских и президентских выборов, были отстранены более 90% издателей и практически все крупные распространители, работающие в Москве. Развитие рынка распространения прессы в Москве по сути приостановлено на 2 года. По полученным данным в городе в настоящее время установлено менее 3 тысяч стационарных точек продажи прессы, включая супермаркеты и бензоколонки (АЗС). И это достаточно далеко от норматива, сформулированного в постановлении № 965. Москва сегодня крупнее по численности населения ряда Европейских государств. И решить проблемы развития ее инфраструктуры в распространении печатных СМИ, адекватно вызовам XXI века, не в состоянии лишь одна издательская организация из 15-16 участников. Развитие системы распространения в столице через создание 500 лотков, к которому стремится группа ИД, входящих в Издательскую Инициативу, шаг, безусловно, положительный. Однако он является скорее вынужденной мерой, так как является формой продажи прессы достаточно ограниченной, малоассортиментной, низкорентабельной и сезонной. В неопределенном положении находятся и московские префектуры. После выхода в свет постановления № 965, местные московские власти по сути приостановили выдачу разрешений на установку новых торговых объектов прессы, ожидая выработки условий проведения конкурса на установку киосков в городе. И поскольку таких условий не создано, развитие киосковых сетей в городе парализовано. Доступ к прессе, и, прежде всего газетам, в городе не развивается. В ходе пресс-конференции Оськин А.В. рассказал об опыте распространения в Европе и США, где в недавнем времени по инициативе АРПП проходили круглые столы по проблемам дистрибуции. Касаясь темы подписки, он привел факты ее организации в США. Здесь все расходы по доставке подписных изданий несут издатели. Поэтому в рознице журналы стоят 7 – 8 долларов за 1 экз., а по подписке – 50 – 60 центов. Алексей Титов, генеральный директор ОАО "Краснопресненское агентство печати", сообщил журналистам, что экспериментальные площадки Союза столичных издателей, плановой численностью до 100 киосков, стали создаваться только летом этого года, но не в новых спальных районах столицы, а рядом с уже существующими и действующими сетями, в частности, ДМ-Дистрибьюшн. Александр Попов, генеральный директор ЗАО «Центропечать» отметил, что в принципе, распространительский бизнес можно сделать достаточно рентабельным, однако из-за различных ограничений, которые существуют на сегодняшний момент в столице, например, по установке новых торговых объектов, ассортимента, реализуемого помимо печатной продукции (в частности табачных изделий), поддерживать норму рентабельности и периодически индексировать зарплату киоскерам становится все труднее. На пресс-конференции также выступила руководитель Дирекции по коммерческим операциям ФГУП «Почта России» Юлия Виноградова с предварительными итогами подписной кампании 2007 (II), особенностями ее проведения в ближайшие два года и разъяснением некоторых финансовых и организационно-структурных преобразований, которые коснулись «Почты России» в последнее время. Далее развернулась активная дискуссия по проблемам распространения прессы в столице. Участники конференции ответили на многочисленные вопросы журналистов, представителей издательских и распространительских структур. Распространители прессы столичного региона, подчеркнул генеральный директор НП «Распространение прессы» Александр Оськин, вновь подтверждают свою заинтересованность в развитии системы распространения прессы в Москве, что было заявлено на собрании основных фирм – распространителей на совещании в АРПП, которое состоялось 15 июня 2007 года. Партнерство готово работать на экспериментальных площадках, по аналогии с издателями, с тем же количеством торговых точек (100 мест), на которых предприятия-участники Партнерства готовы совместно организовать эффективное распространение и современный менеджмент. При этом новые торговые точки будут открываться не только в центральных районах города, но и на его окраинах, в спальных районах и т.п. Надо переломить стагнацию в системе распространения в городе, а для этого всю политику по реализации постановления правительства г.Москвы № 965 от 29.10.2005 выстраивать на принципах демократии и равенства всех участников медиа-рынка столицы. Завершая пресс-конференцию, Александр Оськин выразил уверенность, что вышеперечисленные проблемы можно и нужно решать. Но решать необходимо с участием всех заинтересованных издателей и распространителей, работающих в Москве. Нельзя создавать привилегии и эксклюзивные возможности только для одной организации – Союза столичных издателей – каким бы уважаемым не был ни Союз, ни его руководитель. Распространители прессы города Москвы, заверил А.В. Оськин, готовы подписать новые условия сотрудничества с издателями на основе Кодекса рынка СМИ АРПП и принципов распространения прессы, изложенных в постановлении Правительства города Москвы № 965. И работать в интересах города, москвичей и гостей столицы. Пресс-служба АРПП, 12.07.2007 г.
В пресс-конференции приняли участие: Оськин Александр Владимирович, генеральный директор НП «Распространение прессы», Председатель Правления АРПП; Попов Александр Владимирович, генеральный директор ЗАО «Центропечать»; Титов Алексей Викторович, генеральный директор ОАО "Краснопресненское агентство печати" (от ГК «ДМ Дистрибушн»); Виноградова Юлия Михайловна, руководитель дирекции по коммерческим операциям ФГУП «Почта России»; Пылаев Александр Иванович, 1-й заместитель генерального директора ОАО «Южное агентство печати» (от ОАО «Роспечать»), а также около 60 представителей СМИ, издательских и распространительских структур. На пресс-конференции отмечалось, что Постановление Правительства Москвы от 29 ноября 2005 г. N 965-ПП «Об основных направлениях развития системы распространения периодической печати в городе Москве» выполняется плохо, а по ряду позиций не выполняется вообще. В городе в последнее время не увеличивается, а стагнирует сеть киосков прессы. Москва по-прежнему далека от установленного постановлением норматива – 1 объект по продаже прессы на 1 тыс. жителей. Союз столичных издателей, на который постановлением возложен ряд ответственных функций, принял не совсем оптимальное решение в части подготовки условий конкурса по установке торговых объектов прессы на экспериментальных площадках, решив осуществлять данную программу самостоятельно, без распространительских фирм Москвы, имеющих многолетний опыт работы в этом направлении. К сожалению, за 2 года в городе не был проведен ни один тендер на установку новых торговых точек прессы, что косвенно показывает на упущения в работе соответствующих комитетов и структур Московского правительства. Не было найдено оптимального решения в городе и по созданию рабочей группы, по реализации постановления Правительства города Москвы № 965: ни один ведущий дистрибутор столицы в нее не включен. От важной государственной задачи развития системы распространения в Москве, особенно в канун парламентских и президентских выборов, были отстранены более 90% издателей и практически все крупные распространители, работающие в Москве. Развитие рынка распространения прессы в Москве по сути приостановлено на 2 года. По полученным данным в городе в настоящее время установлено менее 3 тысяч стационарных точек продажи прессы, включая супермаркеты и бензоколонки (АЗС). И это достаточно далеко от норматива, сформулированного в постановлении № 965. Москва сегодня крупнее по численности населения ряда Европейских государств. И решить проблемы развития ее инфраструктуры в распространении печатных СМИ, адекватно вызовам XXI века, не в состоянии лишь одна издательская организация из 15-16 участников. Развитие системы распространения в столице через создание 500 лотков, к которому стремится группа ИД, входящих в Издательскую Инициативу, шаг, безусловно, положительный. Однако он является скорее вынужденной мерой, так как является формой продажи прессы достаточно ограниченной, малоассортиментной, низкорентабельной и сезонной. В неопределенном положении находятся и московские префектуры. После выхода в свет постановления № 965, местные московские власти по сути приостановили выдачу разрешений на установку новых торговых объектов прессы, ожидая выработки условий проведения конкурса на установку киосков в городе. И поскольку таких условий не создано, развитие киосковых сетей в городе парализовано. Доступ к прессе, и, прежде всего газетам, в городе не развивается. В ходе пресс-конференции Оськин А.В. рассказал об опыте распространения в Европе и США, где в недавнем времени по инициативе АРПП проходили круглые столы по проблемам дистрибуции. Касаясь темы подписки, он привел факты ее организации в США. Здесь все расходы по доставке подписных изданий несут издатели. Поэтому в рознице журналы стоят 7 – 8 долларов за 1 экз., а по подписке – 50 – 60 центов. Алексей Титов, генеральный директор ОАО "Краснопресненское агентство печати", сообщил журналистам, что экспериментальные площадки Союза столичных издателей, плановой численностью до 100 киосков, стали создаваться только летом этого года, но не в новых спальных районах столицы, а рядом с уже существующими и действующими сетями, в частности, ДМ-Дистрибьюшн. Александр Попов, генеральный директор ЗАО «Центропечать» отметил, что в принципе, распространительский бизнес можно сделать достаточно рентабельным, однако из-за различных ограничений, которые существуют на сегодняшний момент в столице, например, по установке новых торговых объектов, ассортимента, реализуемого помимо печатной продукции (в частности табачных изделий), поддерживать норму рентабельности и периодически индексировать зарплату киоскерам становится все труднее. На пресс-конференции также выступила руководитель Дирекции по коммерческим операциям ФГУП «Почта России» Юлия Виноградова с предварительными итогами подписной кампании 2007 (II), особенностями ее проведения в ближайшие два года и разъяснением некоторых финансовых и организационно-структурных преобразований, которые коснулись «Почты России» в последнее время. Далее развернулась активная дискуссия по проблемам распространения прессы в столице. Участники конференции ответили на многочисленные вопросы журналистов, представителей издательских и распространительских структур. Распространители прессы столичного региона, подчеркнул генеральный директор НП «Распространение прессы» Александр Оськин, вновь подтверждают свою заинтересованность в развитии системы распространения прессы в Москве, что было заявлено на собрании основных фирм – распространителей на совещании в АРПП, которое состоялось 15 июня 2007 года. Партнерство готово работать на экспериментальных площадках, по аналогии с издателями, с тем же количеством торговых точек (100 мест), на которых предприятия-участники Партнерства готовы совместно организовать эффективное распространение и современный менеджмент. При этом новые торговые точки будут открываться не только в центральных районах города, но и на его окраинах, в спальных районах и т.п. Надо переломить стагнацию в системе распространения в городе, а для этого всю политику по реализации постановления правительства г.Москвы № 965 от 29.10.2005 выстраивать на принципах демократии и равенства всех участников медиа-рынка столицы. Завершая пресс-конференцию, Александр Оськин выразил уверенность, что вышеперечисленные проблемы можно и нужно решать. Но решать необходимо с участием всех заинтересованных издателей и распространителей, работающих в Москве. Нельзя создавать привилегии и эксклюзивные возможности только для одной организации – Союза столичных издателей – каким бы уважаемым не был ни Союз, ни его руководитель. Распространители прессы города Москвы, заверил А.В. Оськин, готовы подписать новые условия сотрудничества с издателями на основе Кодекса рынка СМИ АРПП и принципов распространения прессы, изложенных в постановлении Правительства города Москвы № 965. И работать в интересах города, москвичей и гостей столицы. Пресс-служба АРПП, 12.07.2007 г.