Rambler, "Почта России" и Kodak представили новый сервис

Интернет-холдинг Rambler, ФГУП "Почта России" и компания Kodak вчера запустили совместный сервис по печати фотографий. Эксперты считают, что развитие подобных услуг может оживить рынок фотопечати, объем которого за последние два года сократился примерно на 15%.

Для печати фотографии пользователю нужно загрузить ее в фотоальбом на сайте Rambler, а затем выбрать наиболее подходящий пункт выдачи. "Средний срок печати фотографии составит один день, но тут многое зависит от региона. Если он отдаленный, процедура может занять до четырех суток",- рассказал координатор регионального развития Kodak в России Денис Василевский. Стоимость печати тоже зависит от региона: от 3 до 8 рублей за фотографию. Для сравнения: печать снимка размером 10 x 15 см в столичном фотомагазине стоит в среднем 4 рубля. По словам господина Василевского, сервис будет доступен по всей стране: такое покрытие обеспечивают 30 тыс. отделений "Почты России", которые сотрудничают с Kodak. Все три компании отказались раскрыть условия соглашения.

Инициатором проекта выступил Kodak, который стремится расширить свою долю на рынке фотоматериалов: на протяжении последних лет она сужается из-за популяризации цифровой фотографии. "В 2004 году в российских фотомагазинах было напечатано около 4 млрд фотографий, а за два года объем фотопечати упал примерно на 15%,- констатирует Денис Василевский.- Но сейчас тенденция меняется. Полагаю, что в будущем году рынок достигнет показателей 2004 года. И во многом это заслуга онлайн-печати, доля которой составит примерно 10%".

Прогнозировать выручку от проекта его участники не берутся, но господин Василевский попытался оценить потенциальный спрос: "У Rambler сейчас около 2,5 млн фотоальбомов, в каждом в среднем десять фотографий. То есть всего около 25 млн фотографий, из них 20-30% могут уйти в печать". По таким расчетам выручка в первый год работы может составить $28-42 млн. Согласно оценке ИК "Финам", выручка будет распределена следующим образом: около 25% получит "Почта России", 45% - Kodak и примерно 30% - Rambler. При этом Kodak сможет выручать от нового проекта $12-18 млн в год (по оценкам "Финам", годовая выручка Kodak в России составляет около $700 млн). Больше других, по мнению исполнительного директора управления инвестиционно-банковской деятельности "Тройки Диалог" Владислава Рябюка, от проекта выиграет Rambler: "Почти вся выручка Rambler от печати фотографий пойдет в EBITDA, поскольку компания уже понесла все издержки в рамках проекта фотоальбомов". Для "Почты России", отмечает господин Рябюк, доставка фото - лишний способ диверсифицировать бизнес за счет направления, тарифы на которое не регулируются государством.

Сервис по печати фотоснимков в прошлом году запустил Mail.Ru. Вчера в Mail.Ru отказались рассказать о выручке, поступающей от печати фотографий, но отметили, что на сайте уже размещено около 86 млн снимков. В целом данный проект в Mail.Ru оценивает как не самый успешный. "Это направление для нас далеко не ключевое,- говорит вице-президент по маркетингу и PR Mail.Ru Анна Артамонова.- Российские и мировые тенденции наглядно показывают, что рынок массовой цифровой печати постепенно сокращается, люди все меньше распечатывают снимки".

Источник: Коммерсантъ, 12.07.2007