Система тарификации услуги по подписке будет совершенствоваться

В соответствии с рекомендациями Федеральной антимонопольной службы, ФГУП «Почта России» установит единые тарифы для всех категорий изданий. Об этом заявила сегодня руководитель Дирекции по коммерческим операциям Юлия Виноградова в рамках пресс-конференции, посвященной вопросам распространения прессы в медиа-центре «Известия».

Юлия Виноградова рассказала об изменениях в тарификации на услуги доставки подписной продукции, которые вступили в силу с 9 июля 2007 года. «Почта не может предоставлять разные тарифы разным категориям изданий. Согласно рекомендациям Федеральной антимонопольной службы в понедельник мы подписали документ, который согласован с Министерством информационных технологий и связи, и в котором указано, что Почта России должна унифицировать свои тарифы».

Существование отличающихся тарифов на подписку для федеральных/региональных и районных/городских изданий ФАС признал технологически и экономически не обоснованным. Затраты почты на предоставление услуги по подписке, одинаковы для всех категорий изданий и обусловлены комплексом работ, обеспечивающим только доставку периодических печатных изданий от газетного узла до потребителя, а работы, производимые почтой до газетного узла, в подписной тариф не включаются. Проверка, проведенная ФАС подтвердила, что существующие в настоящее время почтовые тарифы на прием заказов по подписке и доставке газет и журналов не покрывают затрат Почты России на оказание этих услуг. Отрицательная рентабельность тарифов в 2007 году составляет 22 процента, а предоставляемые льготы для районных и городских изданий снижают уровень рентабельности до минус 50 процентов.

В целях установления равных условий для получения скидок изданиями всех уровней ФАС России, проанализировав данные обо всех подписных тиражах, установила критерий для предоставления скидок, позволяющий стимулировать издания к росту подписных тиражей. Разница между тарифами для федеральной/региональной и районной/городской прессы будет сокращаться поэтапно в течение 2008-2009 годов (четырех подписных кампаний), поскольку одномоментный переход к единому тарифу может повлечь за собой резкое увеличение расходов на оплату услуг почты для всех изданий, подписная стоимость которых рассчитывается с применением пониженного тарифа. В первом полугодии 2008 года разница между уровнями тарифов будет сокращена с 35% до 25%. Дополнительно будет произведена индексация действующих тарифов с учетом инфляции.

Если со второго полугодия 2006 года в соответствии с рекомендациями ФАС Почта России предоставляла скидку для изданий, разовый подписной тираж которых, по Российской Федерации превышает 240 тыс. экземпляров, уже в первом полугодии 2008 года скидки смогут получить не только федеральные издания тиражом от 230 тыс. экз., но и региональные, тиражом от 15,5 тыс. экземпляров. В первом полугодии 2008 года также сохранятся скидки для изданий районного/городского уровня.

Напомним, что благодаря введению новой системы тарификации на услугу подписки в 2005 году Почтой России к настоящему времени уже переломлена многолетняя тенденция падения подписных тиражей. Сначала - в первом полугодии 2006 года, когда впервые стала применяться новая система тарификации на подписку периодики - процесс падения объема подписных тиражей был замедлен до -2,8%. Затем, во втором полугодии, подписные тиражи выросли на 0,4%. А уже подписной тираж, собранный почтовой отраслью в первом полугодии 2007 года увеличился на 4,1% в сравнении с аналогичным прошлогодним периодом.

Юлия Виноградова сообщила также, что по предварительным данным рост подписки в целом по стране за второе полугодие 2007 года должен превысить показатели первого полугодия и составит более 4%. Окончательные цифры по результатам последней подписной кампании будут оглашены через 10 дней.

Источник: "Почта России", 12.07.2007