Руководство Петербурга с подачи губернатора Валентины Матвиенко с небывалым трепетом взялось за благоустройство нашего города. Только вот делает это оно на свой специфический вкус, на который, как и на цвет, известно "товарищей нет". Так, на фоне строительства прямо-таки "улучшающих" городской пейзаж торгово-развлекательных комплексов и небоскребов, под раздачу попали ларьки, пункты общественного питания типа "Шаверма", а вот теперь и носители наружной рекламы.
По словам очевидцев, 10 июля ночью на Гельсингфорсскую улицу приехало несколько машин спецтехники в сопровождении рабочих, представителей службы безопасности Смольного, ОМОНа, а также господ А. Соловьева и А. Воробьева (первый из них является директором Государственного учреждения "Городская реклама и информация" (ГУГРИ), а второй - первым заместителем председателя Комитета по печати Правительства СПб). Выгрузив необходимые инструменты, рабочие начали демонтировать (хотя это было больше похоже на снос) рекламные щиты, принадлежащие компании "Талер”, как раз специализирующейся на наружной рекламе. Хозяева рекламных щитов, срочно подъехавшие к месту события, попытались вмешаться в происходящее и узнать причины демонтажа. Выяснилось, что рекламные щиты разбираются, так как нет разрешения на их установку. На предъявление же документов, доказывающих, что разрешение все-таки есть, был получен ответ: "Все делается по устному указанию губернатора". При этом сотрудникам службы безопасности компании "Талер" было сказано, что любая попытка вмешаться в происходящий процесс приведет к потере охранной лицензии, и многозначительно указано на автобус с ОМОНом. В итоге рекламный щит (кстати, с изображением спикера Совета Федерации) разрезали на куски и увезли. Руководство "Талера" ожидало следующей подобной акции в ночь с 12-е на 13-е июля на Выборгской набережной, возле Кантемировского моста. Куда и пригласило журналистов. И, действительно, в 11 вечера возле одного из рекламных щитов уже дежурил черный "Мерседес" с пропуском из "Смольного" на лобовом стекле. Однако демонтажа не последовало. Видимо, смутившись приходом представителей прессы, организаторы сноса предпочли перенести данную процедуру на другой день. А черный "Мерседес" уехал примерно в 3 часа ночи… Предыстория этих событий не очень длинная. С одной стороны - желание правительства города, которое хочет убрать с улиц большие рекламные щиты (возможно, чтобы поставить вместо них другие?). С другой - компании, которые на основании законных договоренностей установили эти самые рекламные щиты (кстати, зачастую на частной территории, не подведомственной городским властям). Налицо конфликт интересов. В принципе, подобные противоречия необходимо разрешать в суде (который и должен в соответствии с законом определить, кто здесь прав). Более того, судебное разбирательство по этому вопросу уже идет. И очередное заседание суда было назначено на 13 июля. А демонтаж рекламного щита - на ночь перед судом… Видимо, власти хотели поставить суд прямо перед фактом. Компания "Талер" не собирается бросать свою собственность на произвол судьбы. Тем более что в итоге может появиться и третья недовольная сторона - сторона рекламодателя. Как уже было сказано, судебные разбирательства идут полным ходом (к слову сказать, компания "Постер", также занимающаяся наружной рекламой, уже отсудила несколько своих баннеров), а по факту демонтажа некоторых рекламных щитов написаны заявления в прокуратуру. Руководители "Талера" считают, что можно найти вполне приемлемый нейтральный выход из сложившейся ситуации, например, оставить рекламные щиты в покое до истечения срока заключенных договоров на размещение. А потом можно демонтировать, сколько душе угодно… И все-таки интересно, почему власти Санкт-Петербурга так невзлюбили наружную рекламу? Что это: расчистка поляны для более близкого бизнеса (вытесняемые рекламщики уверены, что на месте снесенных щитов очень скоро появятся новые, только принадлежащие другим компаниям) или же "показуха" перед реализацией архитектурных мега-проектов, грозящих похоронить все усилия по благоустройству северной столицы? Источник: lenizdat.ru, 13.07.2007
По словам очевидцев, 10 июля ночью на Гельсингфорсскую улицу приехало несколько машин спецтехники в сопровождении рабочих, представителей службы безопасности Смольного, ОМОНа, а также господ А. Соловьева и А. Воробьева (первый из них является директором Государственного учреждения "Городская реклама и информация" (ГУГРИ), а второй - первым заместителем председателя Комитета по печати Правительства СПб). Выгрузив необходимые инструменты, рабочие начали демонтировать (хотя это было больше похоже на снос) рекламные щиты, принадлежащие компании "Талер”, как раз специализирующейся на наружной рекламе. Хозяева рекламных щитов, срочно подъехавшие к месту события, попытались вмешаться в происходящее и узнать причины демонтажа. Выяснилось, что рекламные щиты разбираются, так как нет разрешения на их установку. На предъявление же документов, доказывающих, что разрешение все-таки есть, был получен ответ: "Все делается по устному указанию губернатора". При этом сотрудникам службы безопасности компании "Талер" было сказано, что любая попытка вмешаться в происходящий процесс приведет к потере охранной лицензии, и многозначительно указано на автобус с ОМОНом. В итоге рекламный щит (кстати, с изображением спикера Совета Федерации) разрезали на куски и увезли. Руководство "Талера" ожидало следующей подобной акции в ночь с 12-е на 13-е июля на Выборгской набережной, возле Кантемировского моста. Куда и пригласило журналистов. И, действительно, в 11 вечера возле одного из рекламных щитов уже дежурил черный "Мерседес" с пропуском из "Смольного" на лобовом стекле. Однако демонтажа не последовало. Видимо, смутившись приходом представителей прессы, организаторы сноса предпочли перенести данную процедуру на другой день. А черный "Мерседес" уехал примерно в 3 часа ночи… Предыстория этих событий не очень длинная. С одной стороны - желание правительства города, которое хочет убрать с улиц большие рекламные щиты (возможно, чтобы поставить вместо них другие?). С другой - компании, которые на основании законных договоренностей установили эти самые рекламные щиты (кстати, зачастую на частной территории, не подведомственной городским властям). Налицо конфликт интересов. В принципе, подобные противоречия необходимо разрешать в суде (который и должен в соответствии с законом определить, кто здесь прав). Более того, судебное разбирательство по этому вопросу уже идет. И очередное заседание суда было назначено на 13 июля. А демонтаж рекламного щита - на ночь перед судом… Видимо, власти хотели поставить суд прямо перед фактом. Компания "Талер" не собирается бросать свою собственность на произвол судьбы. Тем более что в итоге может появиться и третья недовольная сторона - сторона рекламодателя. Как уже было сказано, судебные разбирательства идут полным ходом (к слову сказать, компания "Постер", также занимающаяся наружной рекламой, уже отсудила несколько своих баннеров), а по факту демонтажа некоторых рекламных щитов написаны заявления в прокуратуру. Руководители "Талера" считают, что можно найти вполне приемлемый нейтральный выход из сложившейся ситуации, например, оставить рекламные щиты в покое до истечения срока заключенных договоров на размещение. А потом можно демонтировать, сколько душе угодно… И все-таки интересно, почему власти Санкт-Петербурга так невзлюбили наружную рекламу? Что это: расчистка поляны для более близкого бизнеса (вытесняемые рекламщики уверены, что на месте снесенных щитов очень скоро появятся новые, только принадлежащие другим компаниям) или же "показуха" перед реализацией архитектурных мега-проектов, грозящих похоронить все усилия по благоустройству северной столицы? Источник: lenizdat.ru, 13.07.2007