Глава Роспечати Михаил Сеславинский воспитывает у подведомственных структур интерес к чтению: литературная гостиная при агентстве постепенно превращается в светское мероприятие. На этот раз на лекцию, посвященную русскому писателю-эмигранту Алексею Ремизову, пришел даже редко выходящий в свет гендиректор "Первого канала" Константин Эрнст. За все два часа он не проронил и слова и только внимательно слушал.
Перед отъездом в отпуск глава Роспечати Михаил Сеславинский провел последнее в этом сезоне заседание литературной гостиной. На нее пригласили французского слависта Рене Гера, хранителя большинства работ одного из самых загадочных писателей Серебряного века Алексея Ремизова. Господин Гера должен был прочитать московскому обществу лекцию о том, как писатель жил во время эмиграции в Париже. Михаил Сеславинский, по собственному признанию, очень боялся, что никто не придет. Во-первых, сезон отпусков, во-вторых, Ремизов хотя и известный автор, но не такой популярный, как, скажем, Блок. К удивлению всей Роспечати, у писателя Ремизова нашлось много поклонников. Пока Рене Гера общался с литературоведами, гендиректор "Первого канала" Константин Эрнст пил чай в кабинете у Михаила Сеславинского. Все решили, что господин Эрнст зашел по какому-то рабочему вопросу и на лекцию, конечно, не пойдет. Но он остался и прослушал все от начала до конца. Константин Эрнст в букинистической Москве известный человек. Он часто под видом рядового покупателя заходит на аукционы Марии Чапкиной на Гоголевский бульвар и, не обращая внимания на весьма обшарпанный интерьер, азартно торгуется с простыми библиофилами. Кстати, сама госпожа Чапкина тоже вышла из кабинета Сеславинского, прижимая к груди огромный пакет с надписью аукционного дома "Гелос". Не успел господин Эрнст сесть за стол, как тут же потянулся смотреть завернутые в полиэтилен книжки коллекционера Анатолия Боровкова. Послушать лекцию про жизнь Ремизова пришли также издатель Ирэна Лесневская, ведущий "Эха Москвы" Виталий Дымарский, писатель Дмитрий Быков с полными сумками яблок и книг, президент "Медиасоюза" Александр Любимов в парадном костюме. Господин Любимов сел рядом с господином Эрнстом и очень контрастировал с бывшим шефом (Константин Эрнст пришел на лекцию в мятой джинсовой рубашке). Почтенная публика вела себя на лекции как обычные студенты. Президент Международной академии телевидения и радио Анатолий Лысенко и Виталий Дымарский слушали профессора с закрытыми глазами. Писатель Асар Эппель и коллекционер Алексей Венгеров разглядывали под столом порнографические картинки. Это, правда, были иллюстрации художника Константина Сомова к книге Ремизова "Что есть табак". Советник Михаила Сеславинского Владимир Григорьев глазами и жестами разговаривал с сидевшим напротив президентом "Группы ИМА" Андреем Гнатюком. Они успели обсудить, кто куда отправится отдыхать (господин Гнатюк - в Италию, господин Григорьев - в Грецию). Михаил Сеславинский, казалось, восторженно слушал лектора. Но, как выяснилось, восторженный взгляд главы Роспечати был обращен в прошлое. Как он сам признался после лекции: "Я почувствовал себя студентом и вспомнил, как сжимал руку однокурсницы под партой". Источник: Коммерсантъ, 23.07.2007
Перед отъездом в отпуск глава Роспечати Михаил Сеславинский провел последнее в этом сезоне заседание литературной гостиной. На нее пригласили французского слависта Рене Гера, хранителя большинства работ одного из самых загадочных писателей Серебряного века Алексея Ремизова. Господин Гера должен был прочитать московскому обществу лекцию о том, как писатель жил во время эмиграции в Париже. Михаил Сеславинский, по собственному признанию, очень боялся, что никто не придет. Во-первых, сезон отпусков, во-вторых, Ремизов хотя и известный автор, но не такой популярный, как, скажем, Блок. К удивлению всей Роспечати, у писателя Ремизова нашлось много поклонников. Пока Рене Гера общался с литературоведами, гендиректор "Первого канала" Константин Эрнст пил чай в кабинете у Михаила Сеславинского. Все решили, что господин Эрнст зашел по какому-то рабочему вопросу и на лекцию, конечно, не пойдет. Но он остался и прослушал все от начала до конца. Константин Эрнст в букинистической Москве известный человек. Он часто под видом рядового покупателя заходит на аукционы Марии Чапкиной на Гоголевский бульвар и, не обращая внимания на весьма обшарпанный интерьер, азартно торгуется с простыми библиофилами. Кстати, сама госпожа Чапкина тоже вышла из кабинета Сеславинского, прижимая к груди огромный пакет с надписью аукционного дома "Гелос". Не успел господин Эрнст сесть за стол, как тут же потянулся смотреть завернутые в полиэтилен книжки коллекционера Анатолия Боровкова. Послушать лекцию про жизнь Ремизова пришли также издатель Ирэна Лесневская, ведущий "Эха Москвы" Виталий Дымарский, писатель Дмитрий Быков с полными сумками яблок и книг, президент "Медиасоюза" Александр Любимов в парадном костюме. Господин Любимов сел рядом с господином Эрнстом и очень контрастировал с бывшим шефом (Константин Эрнст пришел на лекцию в мятой джинсовой рубашке). Почтенная публика вела себя на лекции как обычные студенты. Президент Международной академии телевидения и радио Анатолий Лысенко и Виталий Дымарский слушали профессора с закрытыми глазами. Писатель Асар Эппель и коллекционер Алексей Венгеров разглядывали под столом порнографические картинки. Это, правда, были иллюстрации художника Константина Сомова к книге Ремизова "Что есть табак". Советник Михаила Сеславинского Владимир Григорьев глазами и жестами разговаривал с сидевшим напротив президентом "Группы ИМА" Андреем Гнатюком. Они успели обсудить, кто куда отправится отдыхать (господин Гнатюк - в Италию, господин Григорьев - в Грецию). Михаил Сеславинский, казалось, восторженно слушал лектора. Но, как выяснилось, восторженный взгляд главы Роспечати был обращен в прошлое. Как он сам признался после лекции: "Я почувствовал себя студентом и вспомнил, как сжимал руку однокурсницы под партой". Источник: Коммерсантъ, 23.07.2007