Стал известен покупатель городской газеты
Как стало известно "Ъ", владельцем 97,07% уставного капитала ЗАО "Ежедневная городская газета „Нижегородский рабочий"" стал гендиректор местной телестанции "Сети НН" Андрей Черемисинов. Нижегородскому медиабизнесмену свои доли в обществе продали норвежский холдинг A-pressen и федеральная издательская группа "Ашет Филипаки Шкулев - Интермедиагрупп" (45,52 и 51,55% соответственно). Участники рынка полагают, что господин Черемисинов приобрел "Нижегородский рабочий" за $2 млн в интересах главы администрации Нижнего Новгорода Вадима Булавинова, чьими медиаактивами он уже не первый год управляет. О том, что норвежский холдинг A-pressen и федеральная издательская группа "Ашет Филипаки Шкулев - Интермедиагрупп" (ИМГ) продали свои доли в ежедневной газете "Нижегородский рабочий" местному медиабизнесмену Андрею Черемисинову, "Ъ" сообщил вице-президент ИМГ Олег Хрипунов. По данным "Ъ", сделка была закрыта на минувшей неделе. По оценкам экспертов, стоимость актива не превысила $2 млн. Ъ "Нижегородский рабочий" издается с 1 мая 1932 года (под названием "Горьковский рабочий") в качестве газеты городских властей. В 1999 году ЗАО "Ежедневная городская газета „Нижегородский рабочий"" вошло в "Интермедиагрупп" (ИМГ), на 85% принадлежащую "Ашет Филипаки Шкулев". До недавнего времени 45,52% уставного капитала общества принадлежали норвежскому медиахолдингу A-pressen, 51,55% - ИМГ. Оборот издания в 2006 году составил около 20 млн руб. Стремление ИМГ избавиться от локальных общественно-политических изданий аналитики посчитали логичным: федеральным игрокам издательского рынка отдельные локальные газеты становятся неинтересны (ИМГ также продала региональным предпринимателям свою долю в 47,5% и в ежедневной владимирской газете "Призыв" с годовым оборотом 15 млн руб. - "Ъ"). "Развивать сетевые проекты выгоднее, так как местные газеты низкорентабельны, - отмечал один из совладельцев ИД „Популярная пресса" (издает федеральный телегид „Теленеделя") Вадим Горяинов. - Им тяжело конкурировать: часто в регионах есть несколько федеральных игроков - „Жизнь", „Провинция", „Комсомольская правда" и другие". Участники рынка полагают, что Андрей Черемисинов приобрел "Нижегородский рабочий" в интересах главы администрации Нижнего Новгорода Вадима Булавинова, чьими медиаактивами он уже управляет не первый год (до недавнего времени господин Булавинов через зависимые структуры контролировал 49% ЗАО "Телестанция „Сети НН""). Напомним, глава ИМГ Виктор Шкулев в феврале 2007 года рассказывал "Ъ", что ведет переговоры о продаже издания именно с нижегородской мэрией. Ряд медиапредпринимателей считает, что в год выборов логично продавать локальные издания структурам, близким к политическим партиям. Интерес господина Булавинова к "Нижегородскому рабочему", по мнению экспертов, объясняется его активным членством в "Единой России". Вадим Булавинов отрицает свою причастность к сделке: "Это бизнес Андрея Валерьевича Черемисинова, и он сам решает, как его вести". Сам господин Черемисинов в свою очередь подтверждает, что приобрел "Нижегородский рабочий" в собственных интересах: "Я уже не первый год на медиарынке и могу позволить себе иметь свой бизнес". Господин Черемисинов пояснил, что планирует увеличить прибыльность издания за счет незначительной смены его формата: "Сейчас газета рассчитана на домохозяек старше 50 лет, мы хотим сместить ядро аудитории на мужчин 35-54 лет". При этом новый собственник "Нижегородского рабочего" не рассказал, каким именно способом он намерен привлечь внимание социально активной части населения. Источник: Коммерсант (Нижний Новгород), 25.07.2007
Как стало известно "Ъ", владельцем 97,07% уставного капитала ЗАО "Ежедневная городская газета „Нижегородский рабочий"" стал гендиректор местной телестанции "Сети НН" Андрей Черемисинов. Нижегородскому медиабизнесмену свои доли в обществе продали норвежский холдинг A-pressen и федеральная издательская группа "Ашет Филипаки Шкулев - Интермедиагрупп" (45,52 и 51,55% соответственно). Участники рынка полагают, что господин Черемисинов приобрел "Нижегородский рабочий" за $2 млн в интересах главы администрации Нижнего Новгорода Вадима Булавинова, чьими медиаактивами он уже не первый год управляет. О том, что норвежский холдинг A-pressen и федеральная издательская группа "Ашет Филипаки Шкулев - Интермедиагрупп" (ИМГ) продали свои доли в ежедневной газете "Нижегородский рабочий" местному медиабизнесмену Андрею Черемисинову, "Ъ" сообщил вице-президент ИМГ Олег Хрипунов. По данным "Ъ", сделка была закрыта на минувшей неделе. По оценкам экспертов, стоимость актива не превысила $2 млн. Ъ "Нижегородский рабочий" издается с 1 мая 1932 года (под названием "Горьковский рабочий") в качестве газеты городских властей. В 1999 году ЗАО "Ежедневная городская газета „Нижегородский рабочий"" вошло в "Интермедиагрупп" (ИМГ), на 85% принадлежащую "Ашет Филипаки Шкулев". До недавнего времени 45,52% уставного капитала общества принадлежали норвежскому медиахолдингу A-pressen, 51,55% - ИМГ. Оборот издания в 2006 году составил около 20 млн руб. Стремление ИМГ избавиться от локальных общественно-политических изданий аналитики посчитали логичным: федеральным игрокам издательского рынка отдельные локальные газеты становятся неинтересны (ИМГ также продала региональным предпринимателям свою долю в 47,5% и в ежедневной владимирской газете "Призыв" с годовым оборотом 15 млн руб. - "Ъ"). "Развивать сетевые проекты выгоднее, так как местные газеты низкорентабельны, - отмечал один из совладельцев ИД „Популярная пресса" (издает федеральный телегид „Теленеделя") Вадим Горяинов. - Им тяжело конкурировать: часто в регионах есть несколько федеральных игроков - „Жизнь", „Провинция", „Комсомольская правда" и другие". Участники рынка полагают, что Андрей Черемисинов приобрел "Нижегородский рабочий" в интересах главы администрации Нижнего Новгорода Вадима Булавинова, чьими медиаактивами он уже управляет не первый год (до недавнего времени господин Булавинов через зависимые структуры контролировал 49% ЗАО "Телестанция „Сети НН""). Напомним, глава ИМГ Виктор Шкулев в феврале 2007 года рассказывал "Ъ", что ведет переговоры о продаже издания именно с нижегородской мэрией. Ряд медиапредпринимателей считает, что в год выборов логично продавать локальные издания структурам, близким к политическим партиям. Интерес господина Булавинова к "Нижегородскому рабочему", по мнению экспертов, объясняется его активным членством в "Единой России". Вадим Булавинов отрицает свою причастность к сделке: "Это бизнес Андрея Валерьевича Черемисинова, и он сам решает, как его вести". Сам господин Черемисинов в свою очередь подтверждает, что приобрел "Нижегородский рабочий" в собственных интересах: "Я уже не первый год на медиарынке и могу позволить себе иметь свой бизнес". Господин Черемисинов пояснил, что планирует увеличить прибыльность издания за счет незначительной смены его формата: "Сейчас газета рассчитана на домохозяек старше 50 лет, мы хотим сместить ядро аудитории на мужчин 35-54 лет". При этом новый собственник "Нижегородского рабочего" не рассказал, каким именно способом он намерен привлечь внимание социально активной части населения. Источник: Коммерсант (Нижний Новгород), 25.07.2007