"Проф-Медиа" убедила "Диапазон"

Столичные медиахолдинги продолжают экспансию в Сибирский регион. Как стало известно "КС", на этой неделе компания "Проф-Медиа" (подконтрольная компании "Интеррос") приобрела ООО "Радио Хит" ("Радио 7"), принадлежащее новосибирской рекламной группе "Диапазон" (до 1 июня 2007 года - рекламная группа "Форпост"). Сумму сделки стороны не разглашают, но по некоторым оценкам, она превышает $1 млн. Участники новосибирского радиорынка уверены, что это не последний пример смены собственников в местных медиагруппах.

Холдинг "Проф-Медиа" образован в 1997 году и является крупнейшим в России диверсифицированным частным медиахолдингом. Комбинированная выручка холдинга в 2006 году составила около $400 млн. Компания владеет активами в области кино, телевидения, печатных и интернет-СМИ. На рынке радио холдинг управляет FM-радиостанциями в Москве и Санкт-Петербурге ("Авторадио", Energy, "Юмор FM", "Радио Алла"). Основной акционер - компания "Интеррос" (владеет 100% акций "Проф-Медиа"). Рыночная стоимость капитала, находящегося под управлением "Интерроса", - $15 млрд. "Интеррос" владеет акциями в ГМК "Норильский никель", концерне "Силовые машины", РОСБАНКе и др.

"Я подтверждаю информацию о завершении сделки по продаже ООО "Радио Хит", которое является держателем лицензии на право трансляции радиопрограмм на частоте 99,5 FM и имеет лицензию оператора связи. Новый собственник этой компании - холдинг "Проф-Медиа". Слухи о том, что мы продаем свои активы группе, которая владеет радиостанцией "Бизнес FM", не имеют под собой оснований", - сообщил "КС" гендиректор РГ "Диапазон" Евгений Тумашов. Помимо частот в FM-диапазоне 99,5 и 107,7, рекламная группа "Диапазон" владеет в Новосибирске 23-м телеканалом ("Домашний").

По словам Тумашова, переговоры о продаже этого бизнеса велись на протяжении трех лет. "Нам поступали предложения от "Региональной медиагруппы", от "Русской медиагруппы" и от владельцев "Бизнес FM". Однако примерно год назад мы начали переговорный процесс с компанией "Проф-Медиа". Все условия по заключению договора, которые предложила "Проф-Медиа", нас устроили, а они приняли наши", - говорит Евгений Тумашов.

В компании "Проф-Медиа" пока предпочитают не комментировать эту информацию. "Скорее всего, в заключении сделки были заинтересованы обе стороны, - считает бывший глава медиагруппы "Выбери радио" Андрей Гладченко. - Когда компания "Форпост" начала переговоры о продаже некоторых своих радиоактивов владельцам "Бизнес FM", отношения с "Европейской медиагруппой" напряглись до разрыва. В результате договор с "Европейской медиагруппой" был расторгнут, а с "Бизнес FM" его заключить не удалось. Очевидно, что в таких условиях РГ "Форпост" была открыт для нового партнерства. А компания "Проф-Медиа" имела интерес по продвижению в Новосибирске своих продуктов. Так что неудивительно, что обе стороны смогли договориться". Уже известно, что с 1 августа "Радио 7" заменит новая радиостанция "Юмор FM" (радио холдинга "Проф-Медиа").

Сумму сделки в РГ "Диапазон" назвать отказались. Впрочем, по словам Евгения Тумашова, стоимость радиостанции, в зависимости от численности населения в городе, может составлять от $500 тыс. до $2 млн. "Сумма сделки от продажи радиобизнеса в городах-миллионниках вряд ли может быть меньше $1 млн", - говорит он.

По мнению ряда участников новосибирского радиорынка, порядок цен на радиоактивы существенно завышен. "Так что окончательная сумма сделки может быть ниже, чем хотелось бы местным вещателям", - считают они.

По информации участников новосибирского радиорынка, сейчас ведется сделка по приобретению основной части активов "Юнитон-медиа" Русской медиагруппой, подконтрольной компании "ЛУКОЙЛ". Впрочем, руководство "Юнитон-медиа" не подтверждает эту информацию.

Комментируя свое решение о продаже актива, Евгений Тумашов заявил следующее: "Сегодня столичные холдинги не устраивает чистый франчайзинг - известны случаи, когда московские игроки вынуждают региональные компании продавать свои радиоактивы. Если региональный вещатель не соглашается, то московский партнер переводит свой продукт на новую частоту, а региональный вещатель, как это случилось с нами в процессе взаимодействия с "Русской медиагруппой" (ретрансляция радио "Динамит FM"), вынужден стартовать с новой программой-концепцией, неся дополнительные расходы". Участники новосибирского радиорынка уверены, что московский медиахолдинг вряд ли остановится на покупке одной частоты. Следующим активом, приобретенным москвичами, станет, вероятнее всего, частота 107,7 FM. "Скорее всего, на этих частотах "Проф-Медиа" сделает что-то свое", - считает Андрей Гладченко.

"Мне известно, что сейчас "Проф-Медиа" создает в Новосибирске свой филиал, где объединит приобретенные ей местные активы. Считаю возможным, что теперь она заберет управление радиостанцией Energy, в которой владеет контрольным пактом", - говорит президент холдинга "Юнитон-медиа" Борис Комаров. Сейчас управляющим радиостанции "Энерджи-Новосибирск" является Виктор Буланкин. Сам Виктор Буланкин заявил, что не знает ни о каких переменах в управлении.

Интерес московских медиаструктур к новосибирским радиоактивам очевиден. "Новосибирск - третий по величине город в стране. Вполне логично, что крупные игроки радиорынка, поделив его в столице и Санкт-Петербурге, нацелились в регионы, - говорит Андрей Гладченко. - Цель столичных медиахолдингов - иметь свою долю в региональном радиобизнесе. Это повышает управляемость радиоактивами, позволяет консолидировать их и получать прибыль".

По мнению Виктора Буланкина, "процесс прихода в регион федеральных холдингов неотвратим. У этих компаний накоплены технологии, выработано качество, создан высокий уровень производства радиопродукта. Конкурировать провинциальным станциям с этим уровнем нельзя. Очевидно, что после телевидения столичные медиахолдинги обратили внимание на радиоактивы. Так что процесс, который сейчас происходит на местном радиорынке, закономерен".

Источник: Континент-Сибирь (Новосибирск), 30.07.2007