Северо-Западная нефтяная группа диверсифицирует бизнес
В преддверии IPO Северо-Западная нефтяная группа (СЗНГ) решила диверсифицировать бизнес. Компания собирается приобрести цементный завод в Саратове и запустить рекламный еженедельник в Москве, потратив на это около 5 млн долл. Эксперты объясняют инвестиции в непрофильные активы большей рентабельностью не связанных с нефтяным бизнесом проектов. В июне этого года стало известно, что структура СЗНГ North West Oil Group (NWOG) готовится к выходу на альтернативные биржи. Сейчас рассматриваются три варианта NASDAQ BB, AmEx или AIM. Вырученные деньги компания хочет направить на реализацию двух проектов на Ближнем Востоке строительство либо модернизацию Баниаского НПЗ и добычу нефти в Алжире. Как сообщил РБК daily президент СЗНГ Эрнест Малышев, компания готовит два новых проекта. Первый - запуск рекламного еженедельника тиражом 1,5 млн экземпляров совместно с иорданским издательством Al-Waseet International K.S.C.C., контролирующим 77% рынка еженедельных рекламных изданий на Ближнем Востоке. Партнеры создали совместную компанию с уставным капиталом в 5 млн долл., СЗНГ принадлежит 40% структуры, Al-Waseet - 60%. По словам г-на Малышева, газета повторит формат ряда изданий Al Waseet - исключительно рекламные объявления для российского и ближневосточного бизнеса. "В настоящее время Россия активизирует отношения с арабскими странами, к тому же 10% россиян - мусульмане", - поясняет он. Запуск газеты ожидается до конца этого года, регион распространения - Москва. Также СЗНГ добивается контроля над саратовским цементным заводом ОАО "Вольский завод АЦИ". В конце 2006 года областная администрация провела тендер на продажу контрольного пакета завода, победителем стало ООО "НовоАлтай-А", представляющее интересы нефтекомпании. Сумма сделки составила 30 млн долл. Правда, впоследствии эти активы были реализованы, как настаивает СЗНГ, с нарушением закона, и сейчас "НовоАлтай-А" обжалует сделку в арбитражном суде. Также по факту незаконной продажи заведено уголовное дело, которое контролирует Генеральная прокуратура. По окончании процесса СЗНГ рассчитывает вернуть полный контроль над производством мощностью 1,5 млн т цемента ежегодно. Это не первые инвестиции нефтяников в непрофильные активы. Напомним, сейчас помимо добычи нефти в Саратовской области СЗНГ владеет маркой элитного крепкого алкоголя Danziger. Широкий разброс интересов СЗНГ отраслевой аналитик ИК "Брокеркредитсервис" Максим Шеин объясняет национализацией российских нефтезапасов, а также высокой рентабельностью бизнеса, не связанного с добычей нефти в небольших объемах. "К примеру, рентабельность в цементной отрасли составляет около 30% из-за роста спроса, вызванного увеличением объемов строительства на фоне дефицита цемента", - поясняет аналитик "Эксперт РА" Александр Воронин. Источник: РБК daily, 31.07.2007
В преддверии IPO Северо-Западная нефтяная группа (СЗНГ) решила диверсифицировать бизнес. Компания собирается приобрести цементный завод в Саратове и запустить рекламный еженедельник в Москве, потратив на это около 5 млн долл. Эксперты объясняют инвестиции в непрофильные активы большей рентабельностью не связанных с нефтяным бизнесом проектов. В июне этого года стало известно, что структура СЗНГ North West Oil Group (NWOG) готовится к выходу на альтернативные биржи. Сейчас рассматриваются три варианта NASDAQ BB, AmEx или AIM. Вырученные деньги компания хочет направить на реализацию двух проектов на Ближнем Востоке строительство либо модернизацию Баниаского НПЗ и добычу нефти в Алжире. Как сообщил РБК daily президент СЗНГ Эрнест Малышев, компания готовит два новых проекта. Первый - запуск рекламного еженедельника тиражом 1,5 млн экземпляров совместно с иорданским издательством Al-Waseet International K.S.C.C., контролирующим 77% рынка еженедельных рекламных изданий на Ближнем Востоке. Партнеры создали совместную компанию с уставным капиталом в 5 млн долл., СЗНГ принадлежит 40% структуры, Al-Waseet - 60%. По словам г-на Малышева, газета повторит формат ряда изданий Al Waseet - исключительно рекламные объявления для российского и ближневосточного бизнеса. "В настоящее время Россия активизирует отношения с арабскими странами, к тому же 10% россиян - мусульмане", - поясняет он. Запуск газеты ожидается до конца этого года, регион распространения - Москва. Также СЗНГ добивается контроля над саратовским цементным заводом ОАО "Вольский завод АЦИ". В конце 2006 года областная администрация провела тендер на продажу контрольного пакета завода, победителем стало ООО "НовоАлтай-А", представляющее интересы нефтекомпании. Сумма сделки составила 30 млн долл. Правда, впоследствии эти активы были реализованы, как настаивает СЗНГ, с нарушением закона, и сейчас "НовоАлтай-А" обжалует сделку в арбитражном суде. Также по факту незаконной продажи заведено уголовное дело, которое контролирует Генеральная прокуратура. По окончании процесса СЗНГ рассчитывает вернуть полный контроль над производством мощностью 1,5 млн т цемента ежегодно. Это не первые инвестиции нефтяников в непрофильные активы. Напомним, сейчас помимо добычи нефти в Саратовской области СЗНГ владеет маркой элитного крепкого алкоголя Danziger. Широкий разброс интересов СЗНГ отраслевой аналитик ИК "Брокеркредитсервис" Максим Шеин объясняет национализацией российских нефтезапасов, а также высокой рентабельностью бизнеса, не связанного с добычей нефти в небольших объемах. "К примеру, рентабельность в цементной отрасли составляет около 30% из-за роста спроса, вызванного увеличением объемов строительства на фоне дефицита цемента", - поясняет аналитик "Эксперт РА" Александр Воронин. Источник: РБК daily, 31.07.2007