В России подведены итоги подписной кампании второго полугодия 2007 года. Согласно официальным данным рост объемов почтовых подписных тиражей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 4,1 %, а рост объемов подписных сумм – 7 %. Подписка на второе полугодие 2007 года оформлена на 28,7 млн экземпляров периодических печатных изданий.
Рост подписных тиражей отмечен в 79 % филиалах ФГУП «Почта России». В большинстве регионов не только сохранены объемы подписных тиражей прошлого полугодия, но и увеличены. По итогам подписной кампании второго полугодия 2007 года безусловным лидером, обеспечившим рост подписных тиражей в регионе на 20,7 %, стало УФПС Ульяновской области. Филиалы Почты России в Удмуртской Республике и Республике Дагестан показали результат – 17 % роста. В Республике Башкортостан, которая на протяжении многих является самым читающим российским регионом и, где на 1000 жителей выписывается 563 экземпляра печатных изданий (что в 2,5 раза превышает общероссийский показатель), во втором полугодии 2007 года объемы подписных тиражей возросли на 4,5 % и составили 2,1 млн экземпляров. Краснодарский край также на 4,5 % увеличил объем подписных тиражей, который в абсолютных величинах составил 1,9 млн экземпляров. В Ростовской области россияне выписали 1,1 млн экз. периодических печатных изданий, обеспечив рост подписных тиражей на 4,2 %. Значительные результаты продемонстрировали Самарская область (0,9 млн экземпляров и рост тиражей 6,9 %), а также Московская область (0,7 млн экземпляров и рост тиражей 9 %). Тенденция выздоровления подписного рынка наметилась год назад, когда в условиях многолетнего и систематического сокращения подписных тиражей на почте, итоги подписной кампании второго полугодия 2006 года впервые показали рост объемов почтовых тиражей на 0,4 %. Начиная с этого периода, объемы подписных тиражей демонстрируют устойчивый рост. Подписные тиражи на первое полугодие 2007 года (по состоянию на 1 января) возросли уже на 4,1 % по сравнению с аналогичным периодом 2006 года. Окончательные же итоги кампании первого полугодия 2007 года с учетом текущей подписки по состоянию на 30 июня 2007 года показали рост подписных тиражей 5,6 %. В целях обеспечения равных условий для изданий всех уровней выработан порядок унификации подписных тарифов. В течение 2008-2009 годов планируется поэтапный переход к единому тарифу для федеральной/региональной и районной/городской прессы. При этом, будет совершенствоваться система скидок. Для стимулирования изданий к росту подписных тиражей установлен согласованный с Федеральной антимонопольной службой недискриминационный критерий для предоставления скидок. Если со второго полугодия 2006 года в соответствии с рекомендациями Федеральной антимонопольной службы Почта России предоставляла скидки для изданий, разовый подписной тираж которых по Российской Федерации превышает 240 тыс. экземпляров, уже в первом полугодии 2008 года скидки смогут получить не только федеральные издания тиражом от 230 тыс. экз., но и региональные, тиражом от 15,5 тыс. экземпляров. В первом полугодии 2008 года также сохранятся скидки для изданий районного/городского уровня. Как планируется, все дальнейшие преобразования института подписки будут проводиться Почтой России в тесном взаимодействии со всеми участниками подписного рынка. Источник: Почта России, 31.07.2007
Рост подписных тиражей отмечен в 79 % филиалах ФГУП «Почта России». В большинстве регионов не только сохранены объемы подписных тиражей прошлого полугодия, но и увеличены. По итогам подписной кампании второго полугодия 2007 года безусловным лидером, обеспечившим рост подписных тиражей в регионе на 20,7 %, стало УФПС Ульяновской области. Филиалы Почты России в Удмуртской Республике и Республике Дагестан показали результат – 17 % роста. В Республике Башкортостан, которая на протяжении многих является самым читающим российским регионом и, где на 1000 жителей выписывается 563 экземпляра печатных изданий (что в 2,5 раза превышает общероссийский показатель), во втором полугодии 2007 года объемы подписных тиражей возросли на 4,5 % и составили 2,1 млн экземпляров. Краснодарский край также на 4,5 % увеличил объем подписных тиражей, который в абсолютных величинах составил 1,9 млн экземпляров. В Ростовской области россияне выписали 1,1 млн экз. периодических печатных изданий, обеспечив рост подписных тиражей на 4,2 %. Значительные результаты продемонстрировали Самарская область (0,9 млн экземпляров и рост тиражей 6,9 %), а также Московская область (0,7 млн экземпляров и рост тиражей 9 %). Тенденция выздоровления подписного рынка наметилась год назад, когда в условиях многолетнего и систематического сокращения подписных тиражей на почте, итоги подписной кампании второго полугодия 2006 года впервые показали рост объемов почтовых тиражей на 0,4 %. Начиная с этого периода, объемы подписных тиражей демонстрируют устойчивый рост. Подписные тиражи на первое полугодие 2007 года (по состоянию на 1 января) возросли уже на 4,1 % по сравнению с аналогичным периодом 2006 года. Окончательные же итоги кампании первого полугодия 2007 года с учетом текущей подписки по состоянию на 30 июня 2007 года показали рост подписных тиражей 5,6 %. В целях обеспечения равных условий для изданий всех уровней выработан порядок унификации подписных тарифов. В течение 2008-2009 годов планируется поэтапный переход к единому тарифу для федеральной/региональной и районной/городской прессы. При этом, будет совершенствоваться система скидок. Для стимулирования изданий к росту подписных тиражей установлен согласованный с Федеральной антимонопольной службой недискриминационный критерий для предоставления скидок. Если со второго полугодия 2006 года в соответствии с рекомендациями Федеральной антимонопольной службы Почта России предоставляла скидки для изданий, разовый подписной тираж которых по Российской Федерации превышает 240 тыс. экземпляров, уже в первом полугодии 2008 года скидки смогут получить не только федеральные издания тиражом от 230 тыс. экз., но и региональные, тиражом от 15,5 тыс. экземпляров. В первом полугодии 2008 года также сохранятся скидки для изданий районного/городского уровня. Как планируется, все дальнейшие преобразования института подписки будут проводиться Почтой России в тесном взаимодействии со всеми участниками подписного рынка. Источник: Почта России, 31.07.2007