Намедни стало известно о том, что издатели газеты «Тюменские ведомости», проводят переговоры о передаче прав на нее «Тюменскому издательскому дому», акционерному обществу со 100-процентным государственным капиталом, контролируемому областными властями.
Еженедельная областная газета «Тюменские ведомости» издается с 1990 года. Распространяется по подписке и в розницу по Тюмени и территории области, а также автономных округов: в Сургуте, Нефтеюганске, Нижневартовске, Ноябрьске, Ханты-Мансийске, Салехарде, Увате, Ишиме, Тобольске, Заводоуковске, Ялуторовске и так далее. Общий тираж газеты – 8-9 тыс. экземпляров. Формат – А3, полноцвет, 32 полосы. По словам экспертов местного печатного рынка, в середине 90-х годов «Тюменские ведомости» были одной из самых читаемых и популярных газет «тюменской матрешки». В то время издание по своей тематике было похоже на мегапопулярный тогда в России таблоид «СПИД-Инфо». Спустя некоторое время газета вошла в группу «Тюмень-Пресс», владельцами которой считались тюменские журналисты Владимир Корепанов и Рафаэль Гольдберг, а также депутат Госдумы РФ Вадим Бондарь. Наряду с «Тюменскими ведомостями», группа издавала региональные приложения к еженедельникам «Комсомольская правда - Тюмень» и «Аргументы и время» (переименованные позже в «Аргументы недели») и имела свою сеть распространения. Но, начиная с прошлого года, холдинг начал распадаться. В августе 2006 года права на издание «Комсомолки» в Тюмени от учредителя ООО «Ведомости» Владимира Корепанова перешли к информационно-консалтинговой группе «Цезарь» (входит в правительственный холдинг «Сибинформбюро»). Чуть позже умер сам Корепанов. Права на издание «Аргументов недели» перешли к югорскому медиахолдингу, близкому к окружным властям. Последним независимым изданием некогда мощной структуры оставались «Тюменские ведомости», которые сегодня уже далеко не тот популярнейший в регионе таблоид, который был когда-то в 90-х. Согласно данным Академического центра маркетинговых исследований (исследования на рынке СМИ и рекламы), средняя аудитория одного номера газеты составляет всего 2,1%, охват за месяц – 6% от общего числа населения Тюмени. «Песочные фантазии», «Стенды с грезами о будущем», «Сокровища тюменского машиниста», «Охота за грибами», «Тройня из пробирки» и «Муравьи под присмотром» – вот перечень заголовков, отображающих контент нынешних «Тюменских ведомостей». Тем не менее, как оказалось, и на этот продукт нашелся свой покупатель. Директор ООО «Тюменские ведомости», издающего газету, Татьяна Корепанова подтвердила «URA.Ru» информацию о готовящейся сделке. «Издатели газеты ведут переговоры с представителями АО «Тюменский издательский дом». Договор находится в стадии подписания, – сообщила госпожа Корепанова. – Речь идет о передаче прав на издание газеты». Ни о том, чем было вызвано такое решение, ни о том, каковы условия сделки, директор «Тюменских ведомостей» распространяться не стала: «У нас частная фирма, и мы хотим заниматься другим делом». Александр Новопашин, руководитель департамента информационной политики правительства Тюменской области, который считается куратором «Тюменского издательского дома», от комментариев отказался. Связаться с главой ТИД Иваном Кнапиком на момент подготовки материала не удалось. Между тем, местные эксперты газетного рынка выдвигают несколько версий этой сделки. «Я не исключаю, что владельцам «Тюменских ведомостей» понадобились средства под новый проект. Власти же не прочь получить накануне выборов в Госдуму еще один печатный актив, – говорит один из наблюдателей. А один из источников, знакомый с ситуацией, сообщил в беседе с «URA.Ru», что у региональных властей есть план по созданию на базе бывшего таблоида с известным брендом некоего подобия «районки» для селян. «Новое издание откажется от штатных журналистов и будет работать только с собкорами в районах, – говорит источник. – Смысл есть. Есть ведь разница, когда люди в ходе избирательной кампании получают предвыборные газетки «Единой России», которые априори не читаются, или когда получают газету с сельским контентом «про жисть», перемешанным с партийной пропагандой. Это называется – достучаться в каждый дом». Но наиболее реалистичной версией, скорее всего, можно считать другую версию – тюменские чиновники, зная о том, что издатели газеты выставили ее на продажу, попросту не стали дожидаться, когда накануне парламентских выборов СМИ достанется неконтролируемым политическим силам. «Все очевидно. Нельзя, чтобы такие газеты валялись перед выборами на дороге», – резонно говорит один из местных экспертов. Источник: URA.RU, 01.08.2007
Еженедельная областная газета «Тюменские ведомости» издается с 1990 года. Распространяется по подписке и в розницу по Тюмени и территории области, а также автономных округов: в Сургуте, Нефтеюганске, Нижневартовске, Ноябрьске, Ханты-Мансийске, Салехарде, Увате, Ишиме, Тобольске, Заводоуковске, Ялуторовске и так далее. Общий тираж газеты – 8-9 тыс. экземпляров. Формат – А3, полноцвет, 32 полосы. По словам экспертов местного печатного рынка, в середине 90-х годов «Тюменские ведомости» были одной из самых читаемых и популярных газет «тюменской матрешки». В то время издание по своей тематике было похоже на мегапопулярный тогда в России таблоид «СПИД-Инфо». Спустя некоторое время газета вошла в группу «Тюмень-Пресс», владельцами которой считались тюменские журналисты Владимир Корепанов и Рафаэль Гольдберг, а также депутат Госдумы РФ Вадим Бондарь. Наряду с «Тюменскими ведомостями», группа издавала региональные приложения к еженедельникам «Комсомольская правда - Тюмень» и «Аргументы и время» (переименованные позже в «Аргументы недели») и имела свою сеть распространения. Но, начиная с прошлого года, холдинг начал распадаться. В августе 2006 года права на издание «Комсомолки» в Тюмени от учредителя ООО «Ведомости» Владимира Корепанова перешли к информационно-консалтинговой группе «Цезарь» (входит в правительственный холдинг «Сибинформбюро»). Чуть позже умер сам Корепанов. Права на издание «Аргументов недели» перешли к югорскому медиахолдингу, близкому к окружным властям. Последним независимым изданием некогда мощной структуры оставались «Тюменские ведомости», которые сегодня уже далеко не тот популярнейший в регионе таблоид, который был когда-то в 90-х. Согласно данным Академического центра маркетинговых исследований (исследования на рынке СМИ и рекламы), средняя аудитория одного номера газеты составляет всего 2,1%, охват за месяц – 6% от общего числа населения Тюмени. «Песочные фантазии», «Стенды с грезами о будущем», «Сокровища тюменского машиниста», «Охота за грибами», «Тройня из пробирки» и «Муравьи под присмотром» – вот перечень заголовков, отображающих контент нынешних «Тюменских ведомостей». Тем не менее, как оказалось, и на этот продукт нашелся свой покупатель. Директор ООО «Тюменские ведомости», издающего газету, Татьяна Корепанова подтвердила «URA.Ru» информацию о готовящейся сделке. «Издатели газеты ведут переговоры с представителями АО «Тюменский издательский дом». Договор находится в стадии подписания, – сообщила госпожа Корепанова. – Речь идет о передаче прав на издание газеты». Ни о том, чем было вызвано такое решение, ни о том, каковы условия сделки, директор «Тюменских ведомостей» распространяться не стала: «У нас частная фирма, и мы хотим заниматься другим делом». Александр Новопашин, руководитель департамента информационной политики правительства Тюменской области, который считается куратором «Тюменского издательского дома», от комментариев отказался. Связаться с главой ТИД Иваном Кнапиком на момент подготовки материала не удалось. Между тем, местные эксперты газетного рынка выдвигают несколько версий этой сделки. «Я не исключаю, что владельцам «Тюменских ведомостей» понадобились средства под новый проект. Власти же не прочь получить накануне выборов в Госдуму еще один печатный актив, – говорит один из наблюдателей. А один из источников, знакомый с ситуацией, сообщил в беседе с «URA.Ru», что у региональных властей есть план по созданию на базе бывшего таблоида с известным брендом некоего подобия «районки» для селян. «Новое издание откажется от штатных журналистов и будет работать только с собкорами в районах, – говорит источник. – Смысл есть. Есть ведь разница, когда люди в ходе избирательной кампании получают предвыборные газетки «Единой России», которые априори не читаются, или когда получают газету с сельским контентом «про жисть», перемешанным с партийной пропагандой. Это называется – достучаться в каждый дом». Но наиболее реалистичной версией, скорее всего, можно считать другую версию – тюменские чиновники, зная о том, что издатели газеты выставили ее на продажу, попросту не стали дожидаться, когда накануне парламентских выборов СМИ достанется неконтролируемым политическим силам. «Все очевидно. Нельзя, чтобы такие газеты валялись перед выборами на дороге», – резонно говорит один из местных экспертов. Источник: URA.RU, 01.08.2007