Голландский издатель вмешался в "Налоговые Споры"

Один из лидеров европейского рынка b2b-изданий, голландская Wolters Kluwer, вчера объявила о приобретении 55% российского холдинга "Международный центр финансово-экономического развития" (МЦФЭР). МЦФЭР выпускает популярные журналы "Налоговые споры" и "Здоровье школьника" и входит в тройку крупнейших отечественных b2b-издательств.

На сайте Wolters Kluwer вчера появилось сообщение о том, что компания подписала соглашение о покупке 55% Международного центра финансово-экономического развития, выпускающего профессиональные издания в управленческой, налоговой и бухгалтерской сферах. "У Wolters Kluwer есть право на покупку оставшихся 45%",- говорится в сообщении. По словам гендиректора МЦФЭР Максима Межанского, в сделку вошли издательский и образовательный бизнесы, а "МЦФЭР-Консалтинг" остался у прежних акционеров. У Wolters Kluwer уже есть подразделение в России - оно издает специализированные книги (выручка - "несколько миллионов долларов").

У МЦФЭР три основных направления: издательское (журналы, книги), образовательное (семинары, конференции и форумы) и консалтинговое. Оборот в 2007 году составит, по собственным данным, Є45 млн. Владельцами являются менеджеры компании, включая ее гендиректора Максима Межанского.

Источник, близкий к сделке, сообщил Ъ, что весь МЦФЭР был оценен в Є80 млн и контрольный пакет обошелся Wolters Kluwer чуть дороже Є40 млн. Директор по инвестициям "Проф-Медиа" Сергей Тихонов считает, что компания c оборотом Є45 млн в сегменте b2b могла бы стоить более Є100 млн, "если бы они были более прозрачные и более структурированные". Гендиректор b2b-издательства "Актион Медиа" Сергей Панов отметил, что риск может быть заключен в том, что "часть изданий МЦФЭР выпускается под патронажем или по заказу различных госведомств". "В любом случае это крупнейшая сделка в сегменте b2b,- утверждает гендиректор "Медиамарк" Константин Исаков.- До сих пор западные игроки такого профиля не выходили в Россию через поглощения".

Wolters Kluwer (штаб-квартира - в Амстердаме) издает книги, выпускает программное обеспечение и базы данных в области права, финансов, здравоохранения и др. Работает для клиентов в 18 странах Европы, Северной Америки, Азии. Выручка за первую половину 2007 года - Є1,677 млрд. Капитализация на Euronext Amsterdam - Є6,6 млрд.

По мнению Сергея Панова, Wolters Kluwer собирается повысить капитализацию за счет выхода на еще один развивающийся рынок. "Существенное присутствие на нем может обеспечить только приобретение крупного игрока,- сказал он.- А МЦФЭР как раз входит в тройку лидеров (двумя другими являются ИД "Актион", объединенный с ИД "Статус-Кво", и ИД "Бератор".- Ъ)". "Мы рассматриваем Россию как один из последних рынков стратегического роста - особенно интересны области ПО и электронных медиа", - подтверждает гендиректор Wolters Kluwer в России Хольгер Цшайге.

По оценке Сергея Тихонова из "Проф-Медиа" рынок периодических изданий b2b растет на 30-40% в год и на сегодняшний день без учета специализированного ПО ("Консультант Плюс", "Гарант" и т. п.) составляет $300-500 млн в год. Другие эксперты оцениваю сегмент b2b-ПО еще в $150-200 млн. Для российского рынка b2b-изданий сделка между Wolters Kluwer и МЦФЭР означает начало его интенсивного развития и консолидации, сказал господин Тихонов.

Источник: Коммерсантъ, 02.08.2007