Где найти качественную прессу?

Отечественная медиаиндустрия набирает обороты. Сегодня успех СМИ зависит уже не столько от журналистских способностей, сколько от правильного маркетинга, менеджмента и грамотного пиара. Все актуальней звучит вопрос о соотношении качественной прессы и так называемой "желтой". Такое положение дел не оставило без внимания Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ, где состоялось совместное совещание Экспертного совета по массовым коммуникациям при Министерстве культуры и массовых коммуникаций и Общественного экспертного совета медиаиндустрии по вопросу: "Государственная политика в области СМИ и роль общественных организаций в ее построении и реализации".

О политике в области СМИ говорили немного, об общественных организациях - еще меньше. Из тех немногочисленных выступлений "по теме" можно было выделить главное: качественная пресса на рынке почти не представлена, а то немногое, что есть, до регионов не доходит вообще. "Повышение качества прессы - вот главная задача" - такой тезис уже в начале заседания выдвинула президент СИРПП - Российского союза прессы Ольга Никулина. Правда, пока единственным знаком качества, судя по выступлениям, является лишь знак отличия "Золотой фонд прессы", принадлежность изданий к которому отныне будет отмечена и в подписных каталогах. В остальном же критерии прессы качественной так и не выявлены.

Понятно лишь, что сегодня подобная пресса популярностью читательской не пользуется. "90 процентов СМИ живет за счет рекламы, а не за счет содержания. Все потому, что мы отучили общество читать, а научили его перелистывать и разглядывать", - заявил на заседании генеральный директор полиграфического комбината "Пушкинская площадь" Олег Попцов. И впрямь о таблоидах у нас знает каждый: кто-то их любит и не представляет без них жизни, кто-то откровенно ненавидит. С качественной же прессой все намного сложнее. И если в крупных городах еще можно найти с десяток неплохих журналистских изданий, то в регионах это почти не реально. Понятно, что в киосках такой прессы нет. Подписка же тоже подводит: газеты приходят с огромным опозданием! Судя по выступлениям, деньги на продвижение качественной прессы у государства вроде бы есть. Но все упирается в критерии качественности и в механизмы самого продвижения. Собственно, проблемам распространения печатной продукции и дальнейшему решению этих проблем будет посвящено следующее заседание Экспертного совета по массовым коммуникациям при Минкультуры России, в котором примут участие не только представители медиаиндустрии, но и сами распространители.

Источник: Культура, N30, 03.08.2007