"Иллюстрированная наука" для "Делового Петербурга"

Bonnier Group запускает в России ежемесячный журнал

Шведская компания Bonnier Group, издающая в России газету "Деловой Петербург", заинтересовалась журнальным рынком. Как стало известно РБК daily, компания ведет переговоры о приобретении доли в ИД "Вкусная жизнь" и планирует запустить в России ежемесячный журнал "Иллюстрированная наука". Эксперты и участники рынка считают логичным интерес Bonnier Group к журнальному рынку, но напоминают, что научно-популяр-ные издания сталкиваются со значительными проблемами в привлечении рекламы.

Как говорится в отчете Bonnier Group за 2006 год, решение компании запустить научный журнал в России обусловлено успехом проекта Illustreta Zinatne ("Иллюстрированная наука") в Латвии. По словам главного редактора газеты "Деловой Петербург", которую издает подразделение компании "Бонниер Бизнес Пресс", Олега Третьякова, акционеры Bonnier Group "очень заинтересованы" в издании "Иллюстрированной науки" в России. Сейчас, по словам г-на Третьякова, решается, кто будет издавать журнал - "Бонниер Бизнес Пресс" или отдельное подразделение группы. Пилотный номер журнала уже выпущен в прошлом году, однако сроки запуска журнала еще не определены. "Это ежемесячный глянцевый журнал о науке, аналоги которого успешно выходят в Польше, Дании, Греции, Латвии, Швеции, Финляндии. Он ориентирован на широкий круг читателей, то есть взрослую платежеспособную аудиторию", - рассказывает г-н Третьяков. По его словам, "Иллюстрированная наука", скорее всего, будет выходить тиражом около 40-50 тыс. экземпляров и распространяться по всей России, как через розницу, так и по подписке.

Участники рынка считают логичным интерес компании к российскому журнальному рынку, напоминая о его высоких темпах роста: по данным АКАР, в первом квартале 2007 года рост журнального рынка составил 23,9%. В то же время они сомневаются в успехе научного журнала в России, указывая на проблемы с рекламо-дателями в этом сегменте. "Ауди-тория выбирает более узкие, специфические продукты, связанные, например, с техникой, фото или играми", - говорит член совета директоров медийной компании Gameland Паша Романовский. С ним соглашается президент ИД "Премьера" Юрий Дейкало: "Таким журналам сложно заработать на рекламе, а распространение в России стоит слишком дорого, и заработать на нем вряд ли будет возможно в ближайшие десять лет".

Эксперт отдела исследований прессы аналитического центра "Видео Интернешнл" Александр Ефремов напоминает, что в по-следние годы были закрыты несколько журналов в этом сегменте - "Ломоносов", "Парадокс". По его словам, в сегменте научно-популярных и познавательных изданий есть два лидера - журналы "Вокруг света" (по данным TNS Gallup Media, аудитория журнала в России 2,1 млн человек) и "Популярная механика" (аудитория 294 тыс.). "Значительную часть дохода "Популярной механики" составляет реклама, поскольку журнал ориентирован на молодежную аудиторию и привлекает профильных рекламодателей - производителей телефонов, фотоаппаратов и т.д. У "Вокруг света" очень большая аудитория, так как кроме научных публикаций там есть материалы о путеше-ствиях, исторические материалы, они привлекают рекламу сигарет, алкоголя и косметики. Остальные журналы не представлены на рекламном рынке", - рассуждает он. С ними спорит гендиректор издательст-ва "Вокруг света" Леонид Наумов. "Журнал "Наука и жизнь" существует без рекламы и имеет достаточно стабильный тираж за счет распространения и высокой доли подписчиков. Успех журнала будет зависеть от системы распространения, доли россий-ского контента", - говорит он.

Источник: РБК daily, 07.08.2007