Письмо в АРПП Федеральной Налоговой службы о порядке обжалования действий налоговых органов

В Федеральную налоговую службу поступило для рассмотрения письмо Ассоциации распространителей печатной продукции (далее - Ассоциация) от 03.07.2007 № 130 по вопросу действий налоговых органов, направленное из Аппарата Правительства Российской Федерации 06.07.2007 № П44-19728 и из Минфина России письмом от 12.07.2007 № 03-01-13/6-299.

В соответствии со статьей 137 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если по мнению этого лица такие акты, действия или бездействие нарушают его права.

Нормативные правовые акты налоговых органов могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно статье 138 Кодекса акты налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд.

Подача жалобы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) не исключает права на одновременную или последующую подачу аналогичной жалобы в суд, если иное не предусмотрено статьей 101.2 Кодекса.

Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 04.10.2005 N 7445/05 разъяснено, что налогоплательщик вправе оспорить нормативный правовой акт, принятый налоговым органом, несмотря на то, что у него имеется возможность оспорить в судебном порядке конкретные действия налоговых органов, основанные на положениях такого акта.

Согласно пункту 2 статьи 139 Кодекса жалоба в вышестоящий налоговый орган подается в течение трех месяцев со дня, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.

В силу статьи 141 Кодекса если налоговый орган (должностное лицо), рассматривающий жалобу, имеет достаточные основания полагать, что обжалуемые акт или действие не соответствуют законодательству Российской Федерации, указанный налоговый орган вправе полностью или частично приостановить исполнение обжалуемых акта или действия. Решение о приостановлении исполнения акта (действия) принимается руководителем налогового органа, принявшим такой акт, либо вышестоящим налоговым органом.

В своем письме Ассоциация ставит под сомнение правомерность действий налоговых органов, выразившихся в отказе издателям и распространителям печатной продукции в возмещении налога на добавленную стоимость, заявленного в налоговых декларациях по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке О процентов.

При этом письмо Ассоциации от 03.07.2007 № 130 не содержит информации о конкретных действиях (бездействии) налоговых органов, нарушающих её права или права членов Ассоциации, отсутствует также информация об актах налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если по мнению Ассоциации такие акты, действия или бездействие нарушают её права или права членов Ассоциации. Учитывая изложенное, Федеральная налоговая служба сообщает, что в случае обнаружения фактов нарушения своих прав Ассоциация распространителей печатной продукции или её члены могут обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц в порядке, предусмотренном главой 19 Налогового кодекса Российской Федерации.

Исполняющий обязанности

руководителя Федеральной

налоговой службы Е.Ю.Вечко