Политические партии теперь смогут рекламировать себя на льготных условиях. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) и Центральная избирательная комиссия (ЦИК) договорились перевести политическую рекламу, не содержащую прямой агитации, в разряд социальной. Политические оппоненты ожидают волну злоупотреблений со стороны друг друга, а участники рекламного рынка - снижения прибыли.
В пятницу глава ФАС Игорь Артемьев и председатель ЦИК Владимир Чуров подписали совместный документ, который относит политическую рекламу к разряду социальной. В тот же день Игорь Артемьев в эфире "Русской службы новостей" пояснил, что это сделано в целях реализации прав граждан на получение информации. Принять решение ФАС и ЦИК помогли вступившие 25 июля поправки к закону "О рекламе", которые позволяют использовать наружные рекламные конструкции в целях социальной рекламы, а также депутатские запросы на размещение политической рекламы на рекламных конструкциях. "Нет четких критериев того, как отличить информирование партиями своих избирателей от агитации, - объяснил РБК daily г-н Артемьев. - Поэтому под политической агитацией мы будем понимать только прямой призыв граждан отдать голоса за ту или иную партию или конкретного человека". По словам главы ФАС, теперь до объявления официальных выборов все партии получат возможность размещать "практически 99% своей информации". Между тем эксперты опасаются исков со стороны конкурирующих партий, которые будут пытаться доказать, что в рекламе их соперников имеет место завуалированная агитация. "Кроме прямых призывов голосовать за ту или иную партию есть множество других признаков агитации, которые закреплены в законе об основных гарантиях избирательных прав. Для специалиста не составит труда в этом разобраться, - сказал РБК daily член ЦИК с совещательным голосом от КПРФ Вадим Соловьев. - В первую очередь надо было в законе более четко прописать понятие политической рекламы". По мнению г-на Соловьева, возможны злоупотребления: в отношении одних партий будут усматривать признаки агитации, в отношении других - нет. "Это все есть и сейчас, вряд ли будет хуже, но ясно, что теперь везде будет "Единая Россия" и "Справедливая Россия" - две партии власти с неограниченными финансовыми возможностями", - сказал РБК daily один из лидеров "Яблока" Сергей Митрохин. В то же время г-н Митрохин считает решение ФАС положительным и обещает, что "Яблоко" обязательно воспользуется новыми возможностями. Не внушает оптимизма нововведение и представителям рекламного рынка, поскольку социальная реклама размещается на льготных условиях, а партии сейчас рекламируют себя на коммерческих основаниях. "Партийная реклама - это особые прайс-листы, и сейчас "наружники" с осторожностью продают свои места, зная, что они скоро понадобятся партиям. Участники рекламного рынка могут понести убытки, если партийная реклама будет по цене социальной", - говорит президент ассоциации "Рекламная федерация регионов" Елена Пинегина. По оценкам экспертов, социальная реклама занимает примерно 12% от общего объема рынка рекламы. Каждый его участник должен иметь не менее 5% социальной рекламы от годового оборота. "Заказчиками социальной рекламы являются ГИБДД, милиция, армия, муниципальные службы, разные общественные организации, например ассоциация по борьбе со СПИДом, и зачастую они не набирают положенных 5%. Теперь партии их, конечно же, потеснят, в особенности перед выборами", - считает г-жа Пинегина. Источник: РБК daily, 13.08.2007
В пятницу глава ФАС Игорь Артемьев и председатель ЦИК Владимир Чуров подписали совместный документ, который относит политическую рекламу к разряду социальной. В тот же день Игорь Артемьев в эфире "Русской службы новостей" пояснил, что это сделано в целях реализации прав граждан на получение информации. Принять решение ФАС и ЦИК помогли вступившие 25 июля поправки к закону "О рекламе", которые позволяют использовать наружные рекламные конструкции в целях социальной рекламы, а также депутатские запросы на размещение политической рекламы на рекламных конструкциях. "Нет четких критериев того, как отличить информирование партиями своих избирателей от агитации, - объяснил РБК daily г-н Артемьев. - Поэтому под политической агитацией мы будем понимать только прямой призыв граждан отдать голоса за ту или иную партию или конкретного человека". По словам главы ФАС, теперь до объявления официальных выборов все партии получат возможность размещать "практически 99% своей информации". Между тем эксперты опасаются исков со стороны конкурирующих партий, которые будут пытаться доказать, что в рекламе их соперников имеет место завуалированная агитация. "Кроме прямых призывов голосовать за ту или иную партию есть множество других признаков агитации, которые закреплены в законе об основных гарантиях избирательных прав. Для специалиста не составит труда в этом разобраться, - сказал РБК daily член ЦИК с совещательным голосом от КПРФ Вадим Соловьев. - В первую очередь надо было в законе более четко прописать понятие политической рекламы". По мнению г-на Соловьева, возможны злоупотребления: в отношении одних партий будут усматривать признаки агитации, в отношении других - нет. "Это все есть и сейчас, вряд ли будет хуже, но ясно, что теперь везде будет "Единая Россия" и "Справедливая Россия" - две партии власти с неограниченными финансовыми возможностями", - сказал РБК daily один из лидеров "Яблока" Сергей Митрохин. В то же время г-н Митрохин считает решение ФАС положительным и обещает, что "Яблоко" обязательно воспользуется новыми возможностями. Не внушает оптимизма нововведение и представителям рекламного рынка, поскольку социальная реклама размещается на льготных условиях, а партии сейчас рекламируют себя на коммерческих основаниях. "Партийная реклама - это особые прайс-листы, и сейчас "наружники" с осторожностью продают свои места, зная, что они скоро понадобятся партиям. Участники рекламного рынка могут понести убытки, если партийная реклама будет по цене социальной", - говорит президент ассоциации "Рекламная федерация регионов" Елена Пинегина. По оценкам экспертов, социальная реклама занимает примерно 12% от общего объема рынка рекламы. Каждый его участник должен иметь не менее 5% социальной рекламы от годового оборота. "Заказчиками социальной рекламы являются ГИБДД, милиция, армия, муниципальные службы, разные общественные организации, например ассоциация по борьбе со СПИДом, и зачастую они не набирают положенных 5%. Теперь партии их, конечно же, потеснят, в особенности перед выборами", - считает г-жа Пинегина. Источник: РБК daily, 13.08.2007