Москва приступает к замене почтовых ящиков. Место проржавевших ветеранов займут новые технологичные железные ячейки. Причем замена не будет стоить ни копейки, ни Почте России, ни городу, ни его жителям. Всё благодаря схеме, придуманной московским бизнесменом Андреем Гавриловым. Созданные им компании Mail Group и New Streets собираются обеспечить для начала Москву, а потом и всю Россию не только новыми почтовыми ящиками, но и новыми удобными скамейками. Затраты должна окупить реклама.
Почтовые ящики нового поколения еще только начинают ставить. Н образец можно посмотреть в кабинете у Андрея Гаврилова. Дверцы сделаны так, что в щели невозможно засунуть даже самую тонкую бумажку. Каждый ящик состоит из шести ячеек. Ноу-хау в том, что железный короб имеет три независимые зоны, доступ к которым ограничен: ключи от наружных дверок для рекламы находятся у службы поддержки Mail Group, ключи от внутреннего блока с прорезями - у почтальона, ключи от ячеек - у жителей квартир. Распространители листовок тоже не должны пострадать. Для них придуман журнал с 40 % рекламы. Туалетное чтение для всей семьи. Листовочники смогут размещаться в нём и это им обойдется даже дешевле, чем direct-mail. Наш тираж журнала - 3,5 млн. экземпляров (по количеству почтовых ячеек в Москве). Плюс к каждому журналу будет небольшое приложение вместо совсем дешевых черно-белых листовок. Андрей Гаврилов с коллегами запатентовал новый ящик, причем не только на Россию, но и на Украину и Европейский Союз. Теперь Mail Group имеет эксклюзивное право на производство этой продукции. В компанию были привлечены частные инвестиции. Сейчас проект находится в стадии активного продвижения в массы. Для начала проведён социологический опрос. Его итоги порадовали. Все бабушки и домохозяйки в один голос сказали: не важно, что будет написано на ящике, главное, чтобы не было бардака в подъездах. Попутно выяснилось, что у людей куча проблем с почтовым сервисом в принципе. Например, воровство. Люди боятся выписывать дорогие газеты и журналы, потому что хулиганы вскрывают ящики. Кроме того, в ячейки бросают окурки, начинается пожар. Жулики засовывают в ящики квитанции на оплату коммунальных услуг с липовыми расчетными адресами, доверчивые пенсионеры оплачивают счета, а деньги уходят непонятно куда. И, наконец, порой непонятно, кто, собственно, хозяин ящиков. Вот если что-то ломается - куда идти? Почта России отправляет в ЖЭК, ЖЭК - на почту. Кстати, Почта России в свое время лоббировала замену за счет жителей всех ящиков в стране на такие же, как у Mail Group, только без рекламы. Ящик стоит 2 тыс. руб. Соответственно, инвестиции составят свыше 1 млрд. руб. По мере окупаемости проекта, средства будут перенаправлятся в регионы на замену ящиков и там. Итак, в Москве Mail Group сама вешает новые почтовые ящики в домах и раздает всем зарегистрированным службам ключи никак не трогая бюджет города или страны. Единственное условие - никаких листовок. Так разом будут решены все проблемы с захламлением подъездов, пожароопасностью и «левыми» счетами. А поскольку фирма размещает на ящиках рекламу, то сама заинтересованы в том, чтобы они были в хорошем состоянии. В Mail Group создана собственная сервисная служба, которая в течение 24 часов будет менять испорченные короба, а потом поддерживать их в нормальном состоянии. Еще один момент - рекламу фирмы должно быть непременно видно. Поэтому она взяла обязательство перед ЖЭКами обеспечить свет в подъездах. При этом ЖЭКи же спокойно могут рапортовать наверх, что они поменяли столько-то лампочек. Все это указано в договорах с управами. На сегодня образовалась очередь из желающих: руководители управ. Начав с Москвы, далее фирма намерена заняться городами-миллионниками а регионам будет отдавать своё изобретение во франчайзинг. Заводы - производители говорят спасибо. Основных производств три: в Калуге, Петербурге и Самаре. Первое оказалось самым адекватным: отлично поставлен менеджмент, оборудование современное, и кофе у них вкусный. Они производят в основном железную мебель, на ящики ведь обычно небольшой спрос. Mail Group размещает у них огромный заказ - 3,5 млн. почтовых ячеек. Думаю, Петербург и Самара тоже будут с нами сотрудничать. В общем, проект социально-коммерческий. В компании Mail Group сейчас работает 100 человек, и штат постоянно растет. Второй проект Андрея Гаврилова - New Streets - не менее глобальный. История с лавочками тоже родилась спонтанно. Как-то однажды в Дубае он наткнулся на скамейку с двумя встроенными в нее рекламными щитами Lipton и Nokia. Обычная деревянная конструкция, не очень красивая, но удобная. В итоге фирма разработала несколько вариантов лавочек с рекламным носителем - для закрытых и открытых платформ. Во втором случае конструкция имеет козырек. Лавочки, как и ящики, антивандальные. Конструкция сварная, мощная и намертво привинчивается к платформе. Создана компания, сформирована сильная команда. Идея в том, чтобы расставлять скамейки на железнодорожных станциях в соответствии с объемами пассажиропотока - это устроит и пассажиров, и рекламодателей. В какой-то момент все-таки посчастливилось дойти до президента РЖД, который поставил свою резолюцию: мол, надо с этим проектом работать. С городом проще: тут нет мегаструктуры вроде РАО РЖД, все решается на уровне управ. С одной не получилось, можно пойти в другую. Планы большие: поставить лавочки в ГИБДД (где рекламу разместят автодилеры и страховые компании); в институтах (есть договоренность с МАИ). В общем, работа идёт и, что примечательно, созданы две «белые» компании, что по сегодняшним меркам большая роскошь. Есть интересный проект с аптеками. Там, например, больших денег стоит поставить товар на удобной полке или повесить воблер. А когда вы подходите к фармацевту и спрашиваете лекарство от головной боли, то он называет таблетки строго по списку, кто за какое место заплатил. Идея фирмы - сенсорные мониторы с понятным интерфейсом, чтобы люди могли проконсультироваться по лекарству и посмотреть все варианты. Источник: газета «Business & Financial Markets», 15.08.2007
Почтовые ящики нового поколения еще только начинают ставить. Н образец можно посмотреть в кабинете у Андрея Гаврилова. Дверцы сделаны так, что в щели невозможно засунуть даже самую тонкую бумажку. Каждый ящик состоит из шести ячеек. Ноу-хау в том, что железный короб имеет три независимые зоны, доступ к которым ограничен: ключи от наружных дверок для рекламы находятся у службы поддержки Mail Group, ключи от внутреннего блока с прорезями - у почтальона, ключи от ячеек - у жителей квартир. Распространители листовок тоже не должны пострадать. Для них придуман журнал с 40 % рекламы. Туалетное чтение для всей семьи. Листовочники смогут размещаться в нём и это им обойдется даже дешевле, чем direct-mail. Наш тираж журнала - 3,5 млн. экземпляров (по количеству почтовых ячеек в Москве). Плюс к каждому журналу будет небольшое приложение вместо совсем дешевых черно-белых листовок. Андрей Гаврилов с коллегами запатентовал новый ящик, причем не только на Россию, но и на Украину и Европейский Союз. Теперь Mail Group имеет эксклюзивное право на производство этой продукции. В компанию были привлечены частные инвестиции. Сейчас проект находится в стадии активного продвижения в массы. Для начала проведён социологический опрос. Его итоги порадовали. Все бабушки и домохозяйки в один голос сказали: не важно, что будет написано на ящике, главное, чтобы не было бардака в подъездах. Попутно выяснилось, что у людей куча проблем с почтовым сервисом в принципе. Например, воровство. Люди боятся выписывать дорогие газеты и журналы, потому что хулиганы вскрывают ящики. Кроме того, в ячейки бросают окурки, начинается пожар. Жулики засовывают в ящики квитанции на оплату коммунальных услуг с липовыми расчетными адресами, доверчивые пенсионеры оплачивают счета, а деньги уходят непонятно куда. И, наконец, порой непонятно, кто, собственно, хозяин ящиков. Вот если что-то ломается - куда идти? Почта России отправляет в ЖЭК, ЖЭК - на почту. Кстати, Почта России в свое время лоббировала замену за счет жителей всех ящиков в стране на такие же, как у Mail Group, только без рекламы. Ящик стоит 2 тыс. руб. Соответственно, инвестиции составят свыше 1 млрд. руб. По мере окупаемости проекта, средства будут перенаправлятся в регионы на замену ящиков и там. Итак, в Москве Mail Group сама вешает новые почтовые ящики в домах и раздает всем зарегистрированным службам ключи никак не трогая бюджет города или страны. Единственное условие - никаких листовок. Так разом будут решены все проблемы с захламлением подъездов, пожароопасностью и «левыми» счетами. А поскольку фирма размещает на ящиках рекламу, то сама заинтересованы в том, чтобы они были в хорошем состоянии. В Mail Group создана собственная сервисная служба, которая в течение 24 часов будет менять испорченные короба, а потом поддерживать их в нормальном состоянии. Еще один момент - рекламу фирмы должно быть непременно видно. Поэтому она взяла обязательство перед ЖЭКами обеспечить свет в подъездах. При этом ЖЭКи же спокойно могут рапортовать наверх, что они поменяли столько-то лампочек. Все это указано в договорах с управами. На сегодня образовалась очередь из желающих: руководители управ. Начав с Москвы, далее фирма намерена заняться городами-миллионниками а регионам будет отдавать своё изобретение во франчайзинг. Заводы - производители говорят спасибо. Основных производств три: в Калуге, Петербурге и Самаре. Первое оказалось самым адекватным: отлично поставлен менеджмент, оборудование современное, и кофе у них вкусный. Они производят в основном железную мебель, на ящики ведь обычно небольшой спрос. Mail Group размещает у них огромный заказ - 3,5 млн. почтовых ячеек. Думаю, Петербург и Самара тоже будут с нами сотрудничать. В общем, проект социально-коммерческий. В компании Mail Group сейчас работает 100 человек, и штат постоянно растет. Второй проект Андрея Гаврилова - New Streets - не менее глобальный. История с лавочками тоже родилась спонтанно. Как-то однажды в Дубае он наткнулся на скамейку с двумя встроенными в нее рекламными щитами Lipton и Nokia. Обычная деревянная конструкция, не очень красивая, но удобная. В итоге фирма разработала несколько вариантов лавочек с рекламным носителем - для закрытых и открытых платформ. Во втором случае конструкция имеет козырек. Лавочки, как и ящики, антивандальные. Конструкция сварная, мощная и намертво привинчивается к платформе. Создана компания, сформирована сильная команда. Идея в том, чтобы расставлять скамейки на железнодорожных станциях в соответствии с объемами пассажиропотока - это устроит и пассажиров, и рекламодателей. В какой-то момент все-таки посчастливилось дойти до президента РЖД, который поставил свою резолюцию: мол, надо с этим проектом работать. С городом проще: тут нет мегаструктуры вроде РАО РЖД, все решается на уровне управ. С одной не получилось, можно пойти в другую. Планы большие: поставить лавочки в ГИБДД (где рекламу разместят автодилеры и страховые компании); в институтах (есть договоренность с МАИ). В общем, работа идёт и, что примечательно, созданы две «белые» компании, что по сегодняшним меркам большая роскошь. Есть интересный проект с аптеками. Там, например, больших денег стоит поставить товар на удобной полке или повесить воблер. А когда вы подходите к фармацевту и спрашиваете лекарство от головной боли, то он называет таблетки строго по списку, кто за какое место заплатил. Идея фирмы - сенсорные мониторы с понятным интерфейсом, чтобы люди могли проконсультироваться по лекарству и посмотреть все варианты. Источник: газета «Business & Financial Markets», 15.08.2007