Издатель "Из рук в руки" поставляет данные ее китайскому аналогу

Продав долю в компании "Пронто-Москва", издающей в России газету "Из рук в руки", ее гендиректор Леонид Макарон остался партнером аналогичного проекта в Китае. Как стало известно РБК daily, ему принадлежит контрольный пакет в компании, предоставляющей базу данных для газеты бесплатных объявлений на китайском языке "Шоу ди шоу" ("Из рук в руки"). Эксперты и участники рынка считают проект перспективным, указывая на быстрый рост потребительского рынка Китая.

Напомним, в январе 2006 года компания Trader Media East (TME), владелец российского издателя "Из рук в руки", компании "Пронто-Москва", приобрела 12% акций российской компании у ее гендиректора Леонида Макарона. За его долю TME, владевшая на тот момент 88% российского ИД, заплатила 100,9 млн долл. В отчетности за предыдущий год говорилось, что г-н Макарон должен потратить не менее 25 млн долл. на приобретение GDR TME (равно одной акции) во время IPO компании, прошедшего 13 февраля 2006 года, без права их дальнейшей продажи в течение 540 дней после размещения. В результате за 12% акций "Пронто-Москва" г-н Макарон получил 75,9 млн долл. и 3,8% акций TME.

Однако, как стало известно РБК daily, продав акции "Пронто-Москва", г-н Макарон остался мажоритарным акционером компании, участвующей в издании аналога "Из рук в руки" в Китае.

О том, что в Китае уже семь лет выходит газета бесплатных объявлений "Шоу ди шоу" ("Из рук в руки"), РБК daily рассказал сам г-н Макарон. По его словам, газету издает государственная китайская компания Service Weekly, а базу данных для нее предоставляет Пекинская компания информационных техно- логий, в которой г-ну Макарону принадлежит контрольный пакет, а остальная часть - китайским юрлицам. "По китайскому законодательству газету в этой стране может издавать только китайская компания", - поясняет он. Газета "Шоу ди шоу" выходит в Пекине, Шанхае, Харбине тиражом более 200 тыс. экземпляров и продается преимущественно в киосках. "В Китае копируется российская модель "Из рук в руки" - выходят специализированные издания по трудоустройству и популярный интернет-сайт hand-2hand.com.cn. Кроме того, в ближайшее время будут выходить издания о недвижимости", - рассказывает г-н Макарон. По словам г-на Макарона, бренд "Шоу ди шоу" принадлежит ее китайскому издателю.

Эксперты считают, что г-н Макарон выбрал перспективное направление бизнеса, указывая на рост рынка печатных СМИ в Китае. По данным PricewaterhouseCoopers (PwC), Китай - вторая после Японии страна в Азиатско-Тихоокеанском регионе по объему рынка печатных СМИ. Объем газетного рынка в Китае в 2006 го-ду составил около 8 млрд долл., а его средний рост на период от 2007 до 2011 го-да, по прогнозам PWC, достигнет 12%. Общий тираж печатных изданий в Китае в 2006 году составил до 25,5% млн экземпляров. "У "Из рук в руки" есть отработанные технологии в России, которые должны работать и в Китае - там быстрыми темпами растет потребительский рынок, и такого рода проекты, естественно, будут там востребованы. К тому же Пекин, Шанхай и Харбин - самые экономически сильные регионы", - отмечает вице-президент Гильдии издателей периодической печати Евгений Абов. С ним соглашается гендиректор фонда Eastway Capital Александр Волчков: "Рост ВВП в Китае составляет больше 10% в год, сейчас там происходит активное перетекание кадров из аграрного сектора в промышленный, увеличивается оплата труда. Вместе с этим растет покупательская способность населения, и такая газета, как "Из рук в руки", должна быть там успешной".

Источник: РБК daily, 21.08.2007