"Комсомолка" в Северной Европе готова поделиться активами с местными инвесторами

Издательский дом "Комсомольская правда" собирается на конкурсной основе привлечь заинтересованного инвестора для расширения своей деятельности в странах Балтии и Скандинавии. Проект предполагает вывод на местные рынки широкой номенклатуры изданий и рекламно-тематических приложений ИД КП, а также создание общебалтийского русскоязычного интернет-портала. Совокупная читательская аудитория региона, включающего в себя Латвию, Литву, Эстонию, Финляндию и Швецию, оценивается примерно в 2,5 миллиона человек. Еженедельный тираж планируемых изданий предполагается довести до 80-100 тысяч экземпляров.

Реализацией проекта с начала 2007 года уже занимается зарегистрированная в Таллине компания SKP Media, которая на 25% принадлежит ИД КП. Дочерняя структура издательского дома организовала выпуск газеты "Комсомольская правда" в Северной Европе". Создана разветвленная сеть розничной реализации прессы, в которую входит более тысячи точек – от Хельсинки до Вильнюса. Теперь, когда рабочая операционная структура действует, вслед за "Комсомолкой" будет запущен еще целый ряд саттелитных изданий. При этом компания SKP Media получит эксклюзивное право использования в странах Балтии и Скандинавии всего контента, который производится в журналистских "цехах" "Комсомольской правды". В своей работе дочернее предприятие будет опираться на организационный, технологический и коммерческий потенциал ИД КП. Согласно условиям конкурса, потенциальному инвестору может быть продано от 30 до 50 процентов активов компании SKP Media - из доли, находящейся в руках менеджмента. Проект предполагает энергичный выход на точку безубыточности в течение 2-3 лет с последующим наращиванием потенциала бизнеса и увеличением его ликвидной стоимости. Экономическая основа проекта базируется на конкурентно низкой себестоимости контента, неоспоримой известности бренда и высоком потенциале сбора средств рекламодателей. Минимальная сумма инвестиций определена в 1 миллион евро.

- Объявив инвестиционный конкурс, мы в числе прочего хотим подчеркнуть, что наш проект принадлежит к числу открытых, транспарентных и строится исключительно на коммерческой основе, - говорит главный редактор и генеральный директор издательского дома "Комсомольская правда" Владимир Сунгоркин. – Некоторые политики в балтийском регионе, после того как мы сюда пришли, перепугались и стали характеризовать "Комсомолку" как скрытое "идеологическое оружие" Кремля. Вот мы и хотим опровергнуть подобные страхи, открыто пригласив к участию в своем бизнесе заинтересованных инвесторов. Для нас не имеет значения, откуда они придут – из России, Эстонии, Латвии или Швеции. Все решит деловая совместимость партнеров, а также потенциальный объем привлекательных инвестиций.

По словам г-на Сунгоркина, у Издательского дома "Комсомольская правда" имеется весьма обширный опыт сотрудничества с иностранными инвесторами. Так, с 2002 года акционером газеты была норвежская компания A-pressen, которая совсем недавно вышла из бизнеса, продав свою долю (25 процентов) российской стороне. Норвежцы при этом получили весьма существенную инвестиционную прибыль. Некоторые аналитики оценили ее в пятикратном размере по сравнению со сделанными в течение нескольких лет инвестициями в 10 миллионов долларов.

Теперь "Комсомолка" намерена использовать опыт сотрудничества со сторонними инвесторами для развития зарубежного издательского бизнеса в регионе стран Балтии и Скандинавии. Глава компании SKP Media Игорь Тетерин считает, что рыночная ниша, в которой будет развиваться проект, для целевых инвестиций крайне привлекательна. В ближайшие годы странам Балтии предстоит пережить период интенсивной интеграции. Уже с 1 января 2008 года Латвия, Литва и Эстония войдут в Шенгенскую зону, между ними будут ликвидированы пограничные посты. Через несколько лет ожидается переход платежных систем региона на единую валюту - евро. В результате локальные рынки объединятся в общебалтийский, что неизбежно отразится и на рынке СМИ.

Однако сегодня в странах Балтии слишком мало медийных проектов, которые охватывали бы потенциальную аудиторию всех трех государств региона. И это вполне объяснимо. Объективно ни одна из крупных национальных газет региона, будь то латвийская "Diena", литовская "Lietuvos Rytas" или эстонская "Postimees" не смогут стать общебалтийскими по причине естественных языковых барьеров. В отличие от них, популярная русскоязычная газета, к тому же основанная на известном бренде, имеет серьезные шансы охватить весь рынок региона.

На взгляд г-на Тетерина, характерной чертой развития общебалтийского рынка СМИ ближайших лет станет увеличение ликвидной стоимости перспективных медиа-активов. Недавно здесь был зафиксирован своеобразный ценовой рекорд: компания Interinfo продала эстонскому медиа-холдингу Ekspress Grupp общебалтийскую сеть популярных информационно-дискуссионных сайтов DELFI за 74 млн. долларов (846 миллионов эстонских крон). Цена актива почти в 8 раз превысила планируемый на 2007 г. оборот и в 20 раз прогнозный показатель EBITDA. Финансовые аналитики предполагают, что и в будущем при оценке медийных активов, которые охватывают аудиторию сразу трех стран региона, покупатели будут готовы платить существенную премию.

Источник: Mediaguide.Ru, 22.08.2007