О том, как будет распространяться такой существенный тираж и что именно в концепции «Русского репортера» позволяет рассчитывать на успех, «Курьеру печати» рассказала Наталья РАКЧЕЕВА, директор по распространению ЗАО «Группы Эксперт».
— Наталья, кто стал идейным вдохновителем журнала?
— Идейные вдохновители «Русского репортера» — генеральный директор медиахолдинга «Эксперт» Валерий Фадеев и председатель правления совета директоров Татьяна Гурова. Они задумали журнал в расчете на массовую аудиторию. Для освещения социальной, культурной, политической и бытовой жизни нашей страны и всего мира. Это народное издание, задуманное именно как «чтиво». Не случайно были определены и дни его выхода: для Москвы — четверг, для региональных выпусков — пятница. Это сделано специально для того, чтобы человек мог в спокойной домашней обстановке на выходных провести несколько часов за интересным чтением.
У нас в стране выходит огромная масса различных еженедельников, однако с открытием «Русского репортера» появилась еще одна, новая ниша — ниша изданий для вдумчивого чтения. Наш журнал был задуман как своеобразный аналог немецкого Stern, французского Figaro или американского Time.
— В последнее время на рынке появилось достаточно много издательских проектов, ориентированных на средний класс. Какие издания вы считаете конкурентами «Русского репортера»?
— Конкурентов в России у «Русского репортера» нет — как я уже сказала, на печатном рынке нашей страны эта ниша была совершенно не освоена. Кто-то может сопоставить «Русский репортер» с «Огоньком» или «Русским Newsweek’ом». Однако такое сравнение не корректно, о чем, в частности, говорят и те, кто посетил официальную презентацию журнала: по общему, озвученному на мероприятии мнению, конкурентов у «Русского репортера» в нашей стране нет и это действительно абсолютно новая ниша на рынке печатных СМИ России.
— Где будет распространяться издание?
— Масштаб распространения — вся Россия! Так как журнал направлен на массовую аудиторию, его запуск проходит двумя волнами. Первая волна — полноценный запуск — прошла 17 мая этого года в четырех городах России: Екатеринбурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону и Самаре. Вторая волна ждет нас в сентябре в Москве, Санкт-Петербурге и во всех остальных регионах.
— Каков будет стартовый тираж журнала в мае и каковы планы по тиражам на дальнейшую перспективу?
— Стартовый тираж «Русского Репортера» в мае был 50 тыс. экз. Принимая во внимание, что журнал «Русский репортер» является массовым еженедельником, то с сентября мы будем стартовать уже тиражом 170 тыс. экз. А за два года мы сделаем все, чтобы довести тираж журнала до 300 тыс. экз.
— А печататься издание будет в столице?
— Сейчас журнал печатается в Москве, в типографии «Пушкинская площадь», однако в дальнейшем мы рассматриваем возможность перевода печати в некоторые регионы, в частности, в Новосибирск, Екатеринбург и Санкт-Петербург, в целях облегчения логистики и соблюдения единого дня продаж по всей стране.
— Охват такого большого ареала распространения требует огромной работы с дистрибьюторами…
— Да, вы правы, запуск журнала — это огромная сложная задача, к реализации которой мы приступили еще в начале этого года. «Первая волна» в четырех регионах стартовала по графику, но это только меньшая часть нашей страны, где должен будет продаваться журнал. Для того, чтобы охватить всех дистрибьюторов, мы пригласили их специально в Москву на презентацию «Русского репортера». Это было выездное мероприятие, где каждый приглашенный смог ознакомиться с нашим продуктом, проговорить все интересующиеся вопросы. Наша команда, в составе директора по маркетингу Галины Зинкович, главного редактора Виталия Лейбина и исполнительного директора медиахолдинга Владимира Морозова, рассказала присутствующим собственно о проекте, о людях, которые его делают, о планах на запуск и ближайшую перспективу.
Однако уже сейчас стало ясно, что дистрибьюторы восприняли журнал очень хорошо. Например, выступавший на презентации «Русского репортера» генеральный директор АРПИ «Сибирь» Сергей Гаврилов отметил, что рост продаж тиража издания в его сети идет стремительными темпами — от десятков к сотням экземпляров. Люди, которые приобрели первый номер издания, находившийся в продаже ровно две недели, спустя неделю возвращались на места продаж и интересовались, когда на прилавках появится второй номер.
— А кто является читателем «Русского репортера»? На какую аудиторию рассчитан журнал?
— Читатели журнала — жители крупных городов страны, в возрасте от 25 до 50 лет, образованные, практичные, не боящиеся перемен, не избегающие ответственности и предпочитающие самостоятельно определять свой стиль жизни.
— На каких принципах строится стратегия продвижения журнала? Учитываются ли особенности его целевой аудитории?
— Безусловно, выход издания поддерживается массированной рекламной кампанией, и в дальнейшем рекламная поддержка будет регулярной. Описанную мною целевую аудиторию привлекает яркая, необычная, но в то же время уравновешенная и грамотная реклама. Во всех четырех городах, где впервые стартовал «Русский репортер», мы сначала «подогревали» интерес людей при помощи размещения билбордов и тизерной рекламы. Была создана некая интрига. В дальнейшем, уже с выходом издания в продажу, мы начали проводить акции в местах продаж. Так, в Екатеринбурге в кафе «Хорошие новости» сети «Пресс-Хауc-Урал» очень успешно прошла организованная совместно с директором по развитию этой сети Сергеем Игишевым акция под названием «Кофе с “Русским репортером”». Каждый покупатель кофе получал в подарок номер журнала. Средняя продажа в день достигла 90 экз.!
В части розничных продаж — активное сотрудничество у нас проходило и с компанией «Екатеринбургпресса». Совместно с компанией в Екатеринбурге были выбраны 5 киосков в центре города и в первый день продажи «Русского репортера» эти киоски были заставлены нашим журналом. Такая «мультивыкладка» позволила достичь результатов продаж до сотни экземпляров за день. Цель достигнута, у нас уже есть постоянные покупатели!
Что касается подписки, то с сентября с.г. журнал можно будет приобрести через альтернативные агентства. Под грамотным руководством директора по подписке Ольги Костиной тщательно были определены издания, по которым мы провели совместные акции по dm-marketing. Безусловно, это были те издания, целевая аудитория которых частично пересекается с «Русским репортером». Результат не заставил себя ждать — уже сегодня у нас есть первые редакционные подписчики. Их ряды изо дня в день стремительно растут.
— Какова должна быть структура доходов издания — вы планируете зарабатывать на продажах тиража или на рекламе?
— Приоритетна для нас идея зарабатывать все-таки на тираже. И я думаю, нам это удастся, ведь «Русский репортер» — народное издание.
— Расскажите о розничной цене издания. Каким образом она была определена?
— Вопрос цены нами долго обсуждался... С одной стороны, «Русский репортер» — высококачественный продукт: дорогая бумага, неоднозначный формат рубки журнала. Исходя из этого цена его, в среднем, должна составлять 50-55 рублей. Но с другой стороны, журнал позиционируется как вдумчивое чтение для активного среднего класса. И задача в том, чтобы каждый человек со средним достатком легко мог себе позволить приобрести издание, насыщенное репортажами и иллюстрациями авторов мирового уровня. Вероятность того, что журнал стоимостью под 60 рублей будет пользоваться спросом у среднего класса, мала. Вот поэтому и была определена вполне приемлемая и доступная розничная цена в 28-32 рубля.
— И последний вопрос — каковы планы развития журнала на ближайшую перспективу?
— Мы просчитываем варианты возможного выхода на зарубежные рынки. Но это пока мечты, а сейчас наша цель — вся Россия. Стать самым читаемым изданием в самой читаемой стране.
Наталья Решетова
Источник: журнал «Курьер печати» №29-30/2007