Банк "Кит-Финанс" и экс-президент ЗАО "Журнал "Эксперт" Владимир Романов продают журнал "Наши деньги". Как стало известно Ъ, холдинг РБК приобретает крупный пакет акций в издающем журнал ЗАО "Агентство маркетинга и деловой аналитики", которое эксперты оценивают в $2-3 млн. Быстро развивающийся сегмент журналов о личных финансах интересен рекламодателям, отмечают эксперты.

О том, что РБК приобретает пакет в ЗАО "Агентство маркетинга и деловой аналитики" (АМИДА), Ъ сообщил источник в холдинге. По его словам, речь может идти о контроле в компании. Несколько участников рынка, которые давно следят за переговорами владельцев "Наших денег" с инвесторами, подтвердили эту информацию. Источник в АМИДА посоветовал обратиться за комментариями в компанию "РБК-медиа" (объединяет медиаресурсы холдинга ОАО "РБК - Информационные системы"). Глава РБК Юрий Ровенский заявил, что не комментирует никаких сделок до их официального объявления.

Издатель "Наших денег" Евгений Зинин, а также главный редактор журнала и гендиректор АМИДА Борис Федоров вчера не подтвердили, но и не опровергли информацию о продаже компании РБК. Директор департамента по внешним связям банка "Кит-Финанс" Вадим Бараусов сообщил, что в 2004 году одна из структур банка инвестировала в журнал, получив долю объемом "менее контрольного пакета". Информацию о сделке с РБК господин Бараусов не комментировал. По оценке гендиректора ИД "Креатив медиа" Ирины Силаевой, "Наши деньги" стоят $2-3 млн.

ЗАО "Агентство маркетинга и деловой аналитики" с марта 2004 года издает журнал "Наши деньги". Сегодня журнал выходит в Петербурге, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Самаре и Новосибирске. Общий тираж журналов 55 тыс., из них 20-25 тыс. выходят в Петербурге. По данным АМИДА, выручка сети "Наши деньги" от распространения и рекламы в 2006 году превысила $1 млн. До последнего времени принадлежал Владимиру Романову, экс-президенту ЗАО "Журнал "Эксперт", а также "Кит-Финансу".

"Кит-Финанс" решил продать долю в "Наших деньгах", так как контролирует основное конкурирующее издание, отмечают эксперты. Венчурный фонд "КИТ - Российские массмедиа" владеет ИД "Креатив медиа", который, в частности, издает журнал о личных финансах "Личный бюджет". "В то же время РБК заинтересовано расширять линейку своих деловых изданий (журнал РБК, газета РБК Daily. - Ъ), предлагая своим рекламодателям дополнительные медиаплощадки", - считает заместитель гендиректора ИД "Деловой мир" Вячеслав Керов.

Хотя сегодня совокупная выручка сегмента изданий про личные финансы не превышает $3 млн, он будет быстро расти, прогнозируют эксперты. Совокупный тираж изданий при этом увеличиваться не будет: "Потенциальная аудитория здесь лимитированная, всего 2-2,5 млн человек на всю страну, и расти она будет умеренно", - говорит госпожа Силаева. Предпосылки роста она видит в расширении круга рекламодателей: "Пока в нише был один журнал, им было проще направить бюджеты в другие медиа. По мере формирования сегмента они будут внимательнее относиться к таким изданиям". Три года назад на рынке не существовало ни одного журнала о личных финансах, сейчас же их уже четыре: помимо "Наших денег" и "Личного бюджета" это "Популярные финансы" и "Семейный бюджет".

Весной 2007 года журнал "Наши деньги" открыл в Москве свое представительство, координирующее продажи рекламы федеральным рекламодателям. "Московский рынок самый привлекательный, но и самый конкурентный. Выход на него необходим, но сделать это без серьезной финансовой поддержки сейчас невозможно, - отмечает господин Керов. - Вряд ли портфельный инвестор стал вкладывать в проект необходимые средства". По его оценке, запуск московской версии журнала обойдется минимум в $5 млн. В августа совет директоров РБК решил выпустить допэмиссию на сумму около $200 млн. Также этой осенью он рассмотрит вопрос о займе, превышающем $100 млн. Председатель совета директоров РБК Герман Каплун тогда заявил, что таким образом будет финансироваться дальнейший рост РБК за счет приобретений и выпуска новых медийных продуктов. А в разговоре с Ъ он подчеркнул, что печатные СМИ для компании - один из приоритетов.

Источник: Коммерсантъ, 27.08.2007