В конце лета в полку автомобильных журналов прибыло. Сразу несколько издательских домов объявили о начале выхода изданий одной тематики. О "пробках" на рынке периодики - специальный обзор Татьяны Васильевой.
ИД «За рулем» собирается выпустить в продажу с 1 сентября свой собственный продукт «Trend», ИД Forward Media Group (бывший «ОВА-Пресс») с 1 октября реанимировать в России английский журнал «Car», за который безуспешно бралась группа частных лиц в 1996 году. РосБизнесКонсалтинг и ИД Mediacrat уже начали издавать с августа журналы «AutoNews» и «AQ» («Automobile Quartery»). Первый вырос из одноименного сайта, второй появился благодаря покупке лицензии американского издательства Automobile Heritage Publishing&Communications LLC . Причина бума автомобильных журналов кроется в стремительном развитии автомобильного рынка в России и, вместе с ним, в не менее активных темпах роста рынка рекламы. «В России, в отличие от Европы, где продажи машин либо вообще не растут, либо растут едва-едва, спрос на новые авто ежегодно увеличивается на 50-70%. Соответственно, растут рекламные бюджеты игроков этого рынка, и именно на них рассчитывают издатели новых журналов», - отмечает главный редактор одного из старт-апов, журнала «AutoNews», Андрей Безверхов. «Сейчас из салонов сметают буквально все автомобили. А значит и растет потенциальная целевая аудитория. Места на издательском рынке хватит всем», - вторит ему заместитель главного редактора еженедельника «Автомир», издаваемого ИД «Бурда» с 1997 года, Илья Межебовский. Издатели уже существующих автомобильных журналов уверяют, что сейчас к ним выстраивается очередь из рекламодателей. Действительно, по данным исследовательской компании TNS Gallup AdFact, объемы рекламы автотранспорта лидирует в печатной прессе – 2317,84 (формат А2). Несмотря на то, что издатели уверены в готовности рынка принять их новые продукты, им все равно приходится разводить журналы по разным нишам, потому что, как справедливо отмечает Андрей Безверхов, «есть множество изданий, которые сложно отличить друг от друга, как по внешнему виду, так и по содержанию», поэтому авторам новых проектов приходится искать свои «фишки» или уповать на уже раскрученное там, за пределами России, иностранное имя. «Фишки» новых изданий читателям и рекламодателям еще предстоит распознать и оценить. Впрочем, в этом сезоне, как видно из пресс-релизов, анонсирующих новые журналы, самая распространенная «фишка» - издавать не просто журнал об автомобилях, а о стиле жизни их владельцев. Скорее развлекательный тематический глянец, чем практичный советник, о том, где, как и какую гайку крутить. Новинки этого сезона собираются ловить читателя на крючок красивыми фотографиями и рассказами о суперкарах (кстати, этот термин впервые употребили в «Car»). Кроме того, новые журналы поделили между собой аудиторию со средним и высоким доходом. Выходящий раз в две недели «Autonews» скорее ориентирован на средний класс и более массового читателя, а ежемесячники «Car» и «Trend», а также ежеквартальник «AQ» – на богатых автолюбителей. Не случайно часть тиражей двух последних журналов будет распространяться издательствами по так называемой vip-рассылке, а другая часть – продаваться (или в случае с «AQ» бесплатно распространяться) в местах, где чаще присутствуют неплохо зарабатывающие мужчины среднего возраста.Источник: Adworker, 29.08.07
ИД «За рулем» собирается выпустить в продажу с 1 сентября свой собственный продукт «Trend», ИД Forward Media Group (бывший «ОВА-Пресс») с 1 октября реанимировать в России английский журнал «Car», за который безуспешно бралась группа частных лиц в 1996 году. РосБизнесКонсалтинг и ИД Mediacrat уже начали издавать с августа журналы «AutoNews» и «AQ» («Automobile Quartery»). Первый вырос из одноименного сайта, второй появился благодаря покупке лицензии американского издательства Automobile Heritage Publishing&Communications LLC . Причина бума автомобильных журналов кроется в стремительном развитии автомобильного рынка в России и, вместе с ним, в не менее активных темпах роста рынка рекламы. «В России, в отличие от Европы, где продажи машин либо вообще не растут, либо растут едва-едва, спрос на новые авто ежегодно увеличивается на 50-70%. Соответственно, растут рекламные бюджеты игроков этого рынка, и именно на них рассчитывают издатели новых журналов», - отмечает главный редактор одного из старт-апов, журнала «AutoNews», Андрей Безверхов. «Сейчас из салонов сметают буквально все автомобили. А значит и растет потенциальная целевая аудитория. Места на издательском рынке хватит всем», - вторит ему заместитель главного редактора еженедельника «Автомир», издаваемого ИД «Бурда» с 1997 года, Илья Межебовский. Издатели уже существующих автомобильных журналов уверяют, что сейчас к ним выстраивается очередь из рекламодателей. Действительно, по данным исследовательской компании TNS Gallup AdFact, объемы рекламы автотранспорта лидирует в печатной прессе – 2317,84 (формат А2). Несмотря на то, что издатели уверены в готовности рынка принять их новые продукты, им все равно приходится разводить журналы по разным нишам, потому что, как справедливо отмечает Андрей Безверхов, «есть множество изданий, которые сложно отличить друг от друга, как по внешнему виду, так и по содержанию», поэтому авторам новых проектов приходится искать свои «фишки» или уповать на уже раскрученное там, за пределами России, иностранное имя. «Фишки» новых изданий читателям и рекламодателям еще предстоит распознать и оценить. Впрочем, в этом сезоне, как видно из пресс-релизов, анонсирующих новые журналы, самая распространенная «фишка» - издавать не просто журнал об автомобилях, а о стиле жизни их владельцев. Скорее развлекательный тематический глянец, чем практичный советник, о том, где, как и какую гайку крутить. Новинки этого сезона собираются ловить читателя на крючок красивыми фотографиями и рассказами о суперкарах (кстати, этот термин впервые употребили в «Car»). Кроме того, новые журналы поделили между собой аудиторию со средним и высоким доходом. Выходящий раз в две недели «Autonews» скорее ориентирован на средний класс и более массового читателя, а ежемесячники «Car» и «Trend», а также ежеквартальник «AQ» – на богатых автолюбителей. Не случайно часть тиражей двух последних журналов будет распространяться издательствами по так называемой vip-рассылке, а другая часть – продаваться (или в случае с «AQ» бесплатно распространяться) в местах, где чаще присутствуют неплохо зарабатывающие мужчины среднего возраста.Источник: Adworker, 29.08.07