Как стало известно «Коммерсантъ», крупный пакет акций в издающем журнал ЗАО «Агентство маркетинга и деловой аналитики» приобретает холдинг РБК. Стоимость пакета эксперты оценивают в $2—3 млн.
«Кит-Финанс» решил продать долю в «Наших деньгах», так как контролирует основное конкурирующее издание, отмечают эксперты. Венчурный фонд «КИТ — Российские массмедиа» владеет ИД «Креатив медиа», который, в частности, издает журнал о личных финансах «Личный бюджет».
Весной 2007 года журнал «Наши деньги», который на данный момент выходит в Петербурге, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Самаре и Новосибирске, открыл в Москве свое представительство, координирующее продажи рекламы федеральным рекламодателям. Но без серьезной финансовой поддержки, по мнению экспертов, сейчас невозможно выйти на московский рынок, а запуск московской версии журнала обойдется минимум в $5 млн.
«Коммерсантъ напоминает, что в августе совет директоров РБК решил выпустить допэмиссию на сумму около $200 млн. Также этой осенью он рассмотрит вопрос о займе, превышающем $100 млн. Председатель совета директоров РБК Герман Каплун тогда заявил, что таким образом будет финансироваться дальнейший рост РБК за счет приобретений и выпуска новых медийных продуктов. А в разговоре с Ъ он подчеркнул, что печатные СМИ для компании — один из приоритетов.
Издатель «Наших денег» Евгений Зинин, а также главный редактор журнала и гендиректор АМИДА Борис Федоров вчера не подтвердили, но и не опровергли информацию о продаже компании РБК. Глава РБК Юрий Ровенский заявил, что не комментирует никаких сделок до их официального объявления.
Справка:
ЗАО «Агентство маркетинга и деловой аналитики» издает журнал «Наши деньги» c марта 2004 года. Общий тираж журналов 55 тыс., из них 20—25 тыс. выходят в Петербурге. По данным АМИДА, выручка сети «Наши деньги» от распространения и рекламы в 2006 году превысила $1 млн. До последнего времени принадлежал Владимиру Романову, экс-президенту ЗАО «Журнал ’Эксперт’», а также «Кит-Финансу».
Источник: МедиаАтлас.ру, 29.08.07