В июле кабельное объединение Discovery Communications приобрело экологический блог TreeHugger. Весной этого же года CBS Interactive совершила сразу две покупки - музыкальное объединение Last.fm и финансовый видеоблог Wallstrip.
В августе Hearst Publications приобрела светский сайт покупок Kaboodle, «The New York Times» "поглотила" блог Freakonomics, а молодая фирма Clipmarks, по неподтвержденным данным, активно вела деловые переговоры с Forbes.
Рвение, с которым гиганты медиаиндустрии делают покупки в Cети, создает ощущение дежа-вю и скептицизма. Простая мудрость, выявленная первой волной приобретений интернет-компаний во время бума конца 90-х годов, состоит в том, что крупные меди-компании не знают, что делать со своими дорогими сетевыми приобретениями.
"У ведущих медиакомпаний достаточно средств, чтобы окунуться в динамику процесса развития этого бизнеса, но они этого не делают по большей части из-за непонимания. Они не знают, как работает сфера интренет-изданий",- отмечает Алан Матер ,бывший редактор газет, а в настоящее время партнер компании с венчурным капиталом Tapid Partners, которая делает блоги о развитии ( а часто и о регрессе) новостных медиа.
Так, устойчивое положение приобретенного NBC Universal в 2006 году онлайнового объединения для женщин iVillage пошатнулось. Выгодный контракт с Hearst был потерян, все усилия не дали результатов и в июне быстроразвивающийся конкурент Glam Media впервые обогнал его.
Даже купленная MySpace за 580 миллионов долларов компанией Fox Interactive Media, которая имела статус непоколебимой компании, обнаруживает признаки неопределенности. Пока конкурирующая Facebook растет с молниеносной скоростью, некоторые критики интересуются, окажется ли MySpace разумным вложением денег для News Corporation.
Источник: Лениздат.ру, 29.08.07