Правительство РФ предлагает дотировать тарифы на услуги по доставке периодики за счет госбюджета.
Об этом на прошлой неделе заявил первый вице-премьер России Дмитрий Медведев. По его словам, ФГУП "Почта России" совместно с Мининформсвязи и Федеральной антимонопольной службой (ФАС) приняли меры, которые смогут сдержать постоянный рост цен на почтовые услуги по доставке периодики. По подсчетам издателей, стоимость услуг почтовиков по доставке газет и журналов достигает 80 - 150% стоимости издания и ежемесячно растет не менее чем на 10%. Из-за этого количество подписчиков ежегодно падает на 2 - 3%. При этом "Почта России" остается убыточным предприятием. Для решения проблемы, сообщил Дмитрий Медведев, предложено сделать эту услугу универсальной, как доставка писем и бандеролей, то есть обязанностью исключительно "Почты России". При этом ежегодное сдерживание роста тарифов за счет дотаций, по подсчетам чиновников, будет обходиться бюджету в 1 млрд. руб. Согласно закону "О почтовой связи" сегодня доставка периодической печати не является исключительной услугой "Почты России". Конкуренцию на этом рынке госпредприятию составляют более 120 коммерческих компаний. Как пояснил "Гудку" заместитель начальника управления по контролю и надзору на транспорте и в области связи ФАС России Дмитрий Рутенберг, в такой ситуации государству нельзя осуществлять дотирование только "Почты России" - предприятие получит в этом случае конкурентное преимущество перед другими участниками рынка. Отсюда и возникает предложение оставить право по доставке периодики лишь за ФГУП. Но в этом случае рынок альтернативной подписки и курьерской доставки периодики, годовой оборот которого оценивается более чем в 2 млрд руб., окажется вне закона. Небольшие компании, работающие в рамках города или региона, более индивидуально подходят к системе тарификации - цены на их услуги привлекательнее для подписчиков, чем у госпредприятия. А в некоторых регионах такие компании обслуживают большую часть населения. "Наша доля на рынке Казани составляет 60%, - говорит руководитель отдела подписки агентства "Коммерсант-Курьер" Булат Гумеров. - Если мы окажемся вне закона, наши клиенты останутся без прессы". В свою очередь, как пояснили "Гудку" в ФАС, причина постоянного роста тарифов "Почты России" в том, что расходы предприятия ежегодно растут на 40%. Но почтовикам выгоднее получать дотации, чем оптимизировать свою деятельность. Источник: Гудок, 03.09.2007
Об этом на прошлой неделе заявил первый вице-премьер России Дмитрий Медведев. По его словам, ФГУП "Почта России" совместно с Мининформсвязи и Федеральной антимонопольной службой (ФАС) приняли меры, которые смогут сдержать постоянный рост цен на почтовые услуги по доставке периодики. По подсчетам издателей, стоимость услуг почтовиков по доставке газет и журналов достигает 80 - 150% стоимости издания и ежемесячно растет не менее чем на 10%. Из-за этого количество подписчиков ежегодно падает на 2 - 3%. При этом "Почта России" остается убыточным предприятием. Для решения проблемы, сообщил Дмитрий Медведев, предложено сделать эту услугу универсальной, как доставка писем и бандеролей, то есть обязанностью исключительно "Почты России". При этом ежегодное сдерживание роста тарифов за счет дотаций, по подсчетам чиновников, будет обходиться бюджету в 1 млрд. руб. Согласно закону "О почтовой связи" сегодня доставка периодической печати не является исключительной услугой "Почты России". Конкуренцию на этом рынке госпредприятию составляют более 120 коммерческих компаний. Как пояснил "Гудку" заместитель начальника управления по контролю и надзору на транспорте и в области связи ФАС России Дмитрий Рутенберг, в такой ситуации государству нельзя осуществлять дотирование только "Почты России" - предприятие получит в этом случае конкурентное преимущество перед другими участниками рынка. Отсюда и возникает предложение оставить право по доставке периодики лишь за ФГУП. Но в этом случае рынок альтернативной подписки и курьерской доставки периодики, годовой оборот которого оценивается более чем в 2 млрд руб., окажется вне закона. Небольшие компании, работающие в рамках города или региона, более индивидуально подходят к системе тарификации - цены на их услуги привлекательнее для подписчиков, чем у госпредприятия. А в некоторых регионах такие компании обслуживают большую часть населения. "Наша доля на рынке Казани составляет 60%, - говорит руководитель отдела подписки агентства "Коммерсант-Курьер" Булат Гумеров. - Если мы окажемся вне закона, наши клиенты останутся без прессы". В свою очередь, как пояснили "Гудку" в ФАС, причина постоянного роста тарифов "Почты России" в том, что расходы предприятия ежегодно растут на 40%. Но почтовикам выгоднее получать дотации, чем оптимизировать свою деятельность. Источник: Гудок, 03.09.2007