Александр Лебедев покупает киоски

Для избирательной кампании депутат приобретает распространительскую сеть

Вслед за запуском газеты "Московский корреспондент" акционер Национальной резервной корпорации и депутат Госдумы Александр Лебедев заинтересовался рынком распространения. Как стало известно РБК daily, депутат завершает сделку по приобретению 100% московской сети распространения "Метрополитеновец". Эксперты считают, что Александр Лебедев сможет успешно превратить розничные точки в средство предвыборной агитации.

О планах г-на Лебедева РБК daily рассказали сразу несколько участников рынка распространения. По их словам, компания Александра Лебедева ОАО "Московский корреспондент" в ближайшее время завершит сделку по приобретению сети распространения "Метрополитеновец", состоящей из 70 торговых точек - информационно-мобильных объектов (автомашин) у метро, лотков и магазинов. Гендиректор и совладелец "Метрополитеновца" Михаил Литвинов вчера отказался от комментариев. Сам Александр Лебедев утверждает, что "Метрополитеновец" - один из активов на рынке распространения, который может его заинтересовать.

Участники рынка считают сделку с г-ном Лебедевым выгодной для "Метрополитеновца". "Оборот компании снизился вдвое после выхода постановления правительства Москвы, лишившего продавцов прессы возможности реализовывать продукцию в метро. К тому же они потеряли несколько точек на последнем конкурсе торговых объектов", - напоминает председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции Александр Оськин. Он оценивает сделку в сумму около 1 млн долл.

Эксперты объясняют приобретения г-на Лебедева политическими мотивами, напоминая, что у него уже есть медиаактивы - 100% газеты "Московский корреспондент" и 49% акций "Новой газеты". Президент Центра политической конъюнктуры Константин Симонов говорит, что приобретение поможет г-ну Лебедеву во время выборов в Государственную думу. "Сейчас он первый от московского списка "Справедливой России". А на собственных розничных точках можно как размещать собственные издания, так и вешать свои предвыборные плакаты. Сам киоск при правильном использовании может оказаться хорошим средством агитации", - рассуждает он. Г-н Оськин также отмечает, что у "Метрополитеновца" есть мобильные лотки, которые могут быть удачно использованы для продвижения товара, специальных рекламных акций. "Если такой актив, как "Новая газета" с небольшой аудиторией, ему принесет мало прямой пользы в ходе избирательной кампании, то "Метрополитеновец" - прямой доступ к избирателям", - считает начальник избирательного штаба СПС, депутат Госдумы Антон Баков.

Источник: РБК daily, 04.09.2007