ИД "Комсомольская правда" (КП) решил последовать примеру своих бывших акционеров - норвежской компании A-pressen - и всерьез заняться типографским бизнесом. Как стало известно РБК daily, в течение двух лет ИД планирует построить девять типографий в крупных российских городах и ведет переговоры о приобретении компании "Новая типография". Участники рынка считают логичным выход ИД на этот рынок именно сейчас, указывая на дефицит производственных мощностей в регионах.

О том, что КП планирует в течение ближайших двух лет построить типографии в девяти российских городах, в том числе Краснодаре, Владивостоке, Кемерове, Ставрополе, Уфе и Санкт-Петербурге, РБК daily рассказал гендиректор ИД Владимир Сунгоркин. По его словам, инвестиции в каждую типографию составят около 3 млн долл. Сейчас у КП уже есть три типографии в Иркутске, Волгограде и Казани, в остальных городах ИД работает с партнерами. "Собственное производство по-зволит повысить качество печати и сократить расходы", - поясняет г-н Сунгоркин.

По словам участников рынка, КП ведет переговоры о приобретении 100% компании "Новая типография", в которую входят четыре типографии в Красноярске, Перми, Самаре и Саратове. Сейчас 53% компании принадлежит Украинскому медиахолдингу, оставшиеся 47% - председателю совета директоров "Новой типографии" Вадиму Горяинову и нескольким миноритарным акционерам в Москве и регионах. По словам участников рынка, владельцы "Новой типографии" оценивают 100% компании в 20 млн долл. Владимир Сунгоркин и Вадим Горяинов вчера подтвердили факт переговоров. "Для нас "Новая типография", реализующая тиражи ежедневных газет, - непрофильный бизнес, мы сосредоточимся на издании журналов", - объясняет г-н Горяинов.

Участники рынка считают логичным решение КП инвестировать в строительство и приобретение типографий именно сейчас, указывая на перспективность это-го рынка. Первый заместитель ген-директора полиграфического комплекса "Пушкинская площадь" Андрей Сулейков отмечает, что в регионах наблюдается дефицит качественных газетных типо-графий. А вице-президент Гильдии издателей периодической печати Марина Переверзева отмечает высокую рентабельность типограф-ского бизнеса в регионах, так как "показатель EBITDA этих предприятий составляет 12-25%", и полагает, что собственные типо-графии станут для КП серьезным конкурентным преимуществом: "Вы-сокое качество цвета и полосности помогут привлечь рекламодателей". Г-жа Переверзева считает логичным и возможное приобретение КП "Новой типографии": "Это крупный игрок в сегменте цветной газетной печати, приобретение которого позволит КП сохранить конкурентное преимущество в ре-гионах, где присутствует "Новая типография". А топ-менеджер круп-ного ИД напоминает, что КП крупнейший заказчик "Новой типографии": "Приобретение партнера позволит КП снизить расходы на производство тиражей и самостоятельно выйти в ряд крупных городов".

Источник: РБК daily, 11.09.2007