Синдикат рекламных изданий "Федерация" планирует вторжение на рынок региональной прессы. Эксперты не верят, что новый игрок завоюет коммерческого рекламодателя.
На прошлой неделе газета "Метро", распространяющаяся в московском метрополитене, сообщила о начале продаж рекламы в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Саратове, Ульяновске, Перми и других городах. Однако метрополитен в Саратове и Ульяновске не появится - газета всего лишь создает с 18 бесплатными региональными изданиями синдикат "Федерация". В "Метро" считают, что нашли новую рыночную нишу. "У жителей регионов лояльность к местной газете выше, чем к федеральной,- объясняет гендиректор ИД „Газета "Метро"" Елена Сульдина.- Для рекламодателей это выгодно, так как за меньшие деньги можно получить больший охват аудитории". Это не первый синдикат бесплатных изданий. Более трех лет назад "Интермедиагруп" запустила сеть газет "Ва-банк" и начала пакетные продажи рекламы. За три года оборот удалось поднять с $0,6 млн до $2 млн, однако этот результат в десятки раз меньше, например, оборота "Антенны-Телесемь", также входящей в "Интермедиагруп". Новый формат оказался интересен лишь специфическим рекламодателям, в основном розничным сетям. Как полагает Ирина Рыжкова из компании "Афина Паллада", занимающейся размещением рекламы в региональных изданиях, "Федерация" может рассчитывать на широкий спрос, если привлечет в свои ряды издания с интересным и оригинальным контентом. Но именно с контентом у входящих в синдикат изданий есть проблемы - некоторые из них являются чисто рекламными. Суммарный тираж изданий синдиката составит 4,3 млн, что сравнимо с показателями самой высокотиражной газеты страны "Антенна-Телесемь" (5,1 млн). Но суммарную аудиторию изданий "Федерации" компания TNS Gallup Media начнет считать лишь с 2008 года. При этом цена рекламной полосы уже объявлена - 1,85 млн руб., что всего лишь на 5-6% ниже, чем в "Комсомольской правде" и "АиФ", и на 28% ниже, чем в "Антенне-Телесемь". "Для носителя, который себя еще не зарекомендовал и не показывает суммарной аудитории, это многократная переоценка,- полагает вице-президент „HFS и Интермедиагруп" Олег Хрипунов.- Тем более что „Метро" имеет низкий коэффициент чтения и ее аудитория меньше тиража". Возможно, создавая синдикат, газета "Метро" рассчитывает на политическую рекламу в ходе предстоящих парламентских и президентских выборов. "Со стороны политических партий такая заинтересованность может быть - им нужны любые контакты с аудиторией",- говорит Олег Хрипунов. Источник: Секрет фирмы, 11.09.2007
На прошлой неделе газета "Метро", распространяющаяся в московском метрополитене, сообщила о начале продаж рекламы в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Саратове, Ульяновске, Перми и других городах. Однако метрополитен в Саратове и Ульяновске не появится - газета всего лишь создает с 18 бесплатными региональными изданиями синдикат "Федерация". В "Метро" считают, что нашли новую рыночную нишу. "У жителей регионов лояльность к местной газете выше, чем к федеральной,- объясняет гендиректор ИД „Газета "Метро"" Елена Сульдина.- Для рекламодателей это выгодно, так как за меньшие деньги можно получить больший охват аудитории". Это не первый синдикат бесплатных изданий. Более трех лет назад "Интермедиагруп" запустила сеть газет "Ва-банк" и начала пакетные продажи рекламы. За три года оборот удалось поднять с $0,6 млн до $2 млн, однако этот результат в десятки раз меньше, например, оборота "Антенны-Телесемь", также входящей в "Интермедиагруп". Новый формат оказался интересен лишь специфическим рекламодателям, в основном розничным сетям. Как полагает Ирина Рыжкова из компании "Афина Паллада", занимающейся размещением рекламы в региональных изданиях, "Федерация" может рассчитывать на широкий спрос, если привлечет в свои ряды издания с интересным и оригинальным контентом. Но именно с контентом у входящих в синдикат изданий есть проблемы - некоторые из них являются чисто рекламными. Суммарный тираж изданий синдиката составит 4,3 млн, что сравнимо с показателями самой высокотиражной газеты страны "Антенна-Телесемь" (5,1 млн). Но суммарную аудиторию изданий "Федерации" компания TNS Gallup Media начнет считать лишь с 2008 года. При этом цена рекламной полосы уже объявлена - 1,85 млн руб., что всего лишь на 5-6% ниже, чем в "Комсомольской правде" и "АиФ", и на 28% ниже, чем в "Антенне-Телесемь". "Для носителя, который себя еще не зарекомендовал и не показывает суммарной аудитории, это многократная переоценка,- полагает вице-президент „HFS и Интермедиагруп" Олег Хрипунов.- Тем более что „Метро" имеет низкий коэффициент чтения и ее аудитория меньше тиража". Возможно, создавая синдикат, газета "Метро" рассчитывает на политическую рекламу в ходе предстоящих парламентских и президентских выборов. "Со стороны политических партий такая заинтересованность может быть - им нужны любые контакты с аудиторией",- говорит Олег Хрипунов. Источник: Секрет фирмы, 11.09.2007