Почта России установит единый тариф для всех видов изданий

Итоги российской подписной кампании на второе полугодие 2007 года показали: рост объемов почтовых подписных тиражей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 4,1%, рост объемов подписных сумм – 7%. Подписка на второе полугодие 2007 года оформлена на 28,7 миллиона экземпляров периодических печатных изданий. Рост подписных тиражей отмечен в 79% филиалов ФГУП «Почта России». Удмуртия по росту тиражей на втором месте среди всех регионов страны с результатом 17%. На первом месте Ульяновская область – рост 20,7%. На сегодняшний день насыщенность подписки составляет 250 экземпляров на 1000 жителей, наблюдается рост 17% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Прошлая подписная кампания вызвала много споров и обсуждений, связанных с реформированием института подписки. Как известно, Почта России изменила подходы к тарификации на подписку. Первые шаги оправдали себя. Переломлена многолетняя тенденция падения подписных тиражей. Новая подписная кампания будет проходить по новым правилам.

Как рассказал директор УФПС УР – филиала ФГУП «Почта России» Юрий Кайгородов, в 2008 году ФГУП «Почта России» продолжит поэтапную реализацию рекомендаций Федеральной антимонопольной службы. Почта России должна установить единый тариф для всех категорий изданий, так как существование отличающихся тарифов на подписку для центральных и районных изданий технологически и экономически необоснованно. Данный вывод обусловлен тем, что затраты почты на предоставление услуги по подписке одинаковы для всех изданий. ФАС настаивает, чтобы районные тарифы приравняли к центральным. Однако одномоментное увеличение тарифов на 35% повлечет закрытие большинства районных газет. «Почта России решила этот период разделить на четыре временные зоны, - разъясняет Юрий Михайлович. – «В первом полугодии 2008 года сократить разницу в тарифах для изданий центрального, областного, районного, городского уровня с 35% до 25%, во втором полугодии 2008-го – с 25% до 18%, в первом полугодии 2009 года – до 7%, к концу 2009 года – до 0% .

Во втором полугодии 2006 года Почтой России была введена скидка от объема тиража по всей России. Она предоставляется изданиям, разовый тираж которых превышает 240 тысяч экземпляров. Такой подход, справедливый для федеральной прессы, сделал невозможным получение скидок региональной прессе, так как такие подписные тиражи для последней недостижимы. Проанализировав ситуацию, ФАС установила критерии, позволяющие стимулировать издания к росту подписных тиражей. Ко второму полугодию 2009-го пороговое значение разовых подписных тиражей, начиная с которого будут предоставляться скидки, будет составлять для федеральных изданий 200 тысяч экземпляров, для региональных – 15,5 тысячи экземпляров, для районных – 5,5 тысячи экземпляров. Данный подход предоставляет равные возможности получения скидок для изданий всех уровней. Что касается перспектив развития услуги, то можно с уверенностью говорить о том, что дальнейшие преобразования института подписки будут проводиться Почтой в тесном взаимодействии со всеми участниками подписного рынка. Не позднее второго полугодия 2008 года будут изданы подписные каталоги с конечными подписными ценами. Издание таких каталогов позитивно скажется на эффективности работы участников подписного рынка, даст возможность предоставить высокий уровень сервиса потребителям услуги подписки. Это также будет способствовать продвижению института подписки в целом.

Источник: Известия Удмуртской Республики, 14.09.2007