По данным АРПП, в 2006 году рентабельность оптовых поставок печатных СМИ составила 0,5%, дистрибуции в супермаркетах - 2,1%, розничных продаж через киоски - 5%, продаж через мини-маркеты и специализированные магазины - 8,2%. Эти цифры не отличаются принципиально от рентабельности розничных (3%) и оптовых (0,6%) продаж печатных СМИ в Европе.
На этом фоне подписной бизнес выглядит лучше: его рентабельность в среднем превышает 15%.
С учетом того что для начала этого бизнеса требуется маленький начальный капитал, а деньги собираются за полгода вперед, есть много желающих попробовать. Большая часть таких агентств привлекает своих клиентов малой ценой и возможностью лучшего учета потребностей клиента, что не всегда могут позволить себе крупные агентства, у которых клиентов на один-два порядка больше. Рынок распространения сегодня движется в сторону укрупнения бизнеса. Небольшие подписные агентства или растут, или исчезают. Но о перспективах сделок слияния-поглощения на рынке подписки есть смысл говорить лишь в отношении крупных подписных агентсутв, с большой командой профессионалов. Покупка такого агентства имеет смысл именно как покупка команды.
Главные проблемы подписного бизнеса: низкий уровень жизни потенциальных подписчиков, мешающий возродить подписку как массовую услугу премиум-класса, и - плохое состояние российских коммуникаций, делающее доставку прессы в отдаленные регионы дорогим удовольствием. Их трудно решить сразу. Но это обстоятельство создает нишу для "малых" агентств, работающих в рамках одного города или небольшого региона.
Источник: МК
17.09.07