Как говорится в отчете TME, выручка компании в первой половине 2007 года составила 127,6 млн долл., что на 31,1% выше, чем за аналогичный период в прошлом году, когда этот показатель достиг 97,3 млн долл. Выручка TME в России, странах Балтии и СНГ составила 98,6 млн долл. и 77% от общих продаж компании. В Москве TME показала высокий органический рост выручки (14,4%) преимущественно за счет роста печатного направления (9,8%) и Интернета (141,6%). По оценкам экспертов, выручка компании в Москве составила около 38 млн долл. Таким образом, TME удалось остановить падение продаж в Москве (в первом полугодии 2006 года продажи упали на 9,7%) и, как говорится в отчете, вернуться к показателям 2005 года. Рост органической выручки в регионах составил 35,9 и продажи достигли 61% от выручки TME в России и странах СНГ.
Кроме того, как сообщается в отчете TME, компания привлекла кредит на сумму 200 млн долл. у голландского банка ABN Amro. В качестве заемщика выступило ООО "Пронто-Москва" (российское подразделение TME). Согласно сообщению компании, эти средства будут направлены на выплату долга TME, а также приобретения, запланированные на 2007 и 2008 годы. "Это рефинансирование кредита, полученного компанией во время IPO", - поясняет гендиректор "Пронто-Москва" Леонид Макарон.
Г-н Макарон объясняет рост продаж в Москве улучшением распространения изданий "Из рук в руки", выводом на рынок новых продуктов (журналов "Автогид", "Коммерческий транспорт"), а также переводом ежемесячного издания "Новый адрес" в еженедельный формат. "В этом году мы приобрели ИД Impress media, основное издание которого "Коммерческая недвижимость" также показывает высокий рост (продажи компании в 2006 году, по данным TME, составили около 6 млн долл. - РБК daily)", - напоминает он. В числе причин, повлиявших на рост московских продаж, г-н Макарон указывает рост предложений на рынке недвижимости и автомобильного рынка. Увеличение продаж в регионах г-н Макарон объясняет развитием специализированных изданий: "В каждом городе у нас есть минимум одно-два издания по автомобильной теме, недвижимости и трудоустройству, и мы увеличиваем их число".
Аналитики считают закономерным рост выручки в Москве и прогнозируют еще более высокий рост в регионах. "Ситуация в Москве показывает, что стагнация на рынке недвижимости сходит на нет. К тому же компания существенно улучшила сеть распространения", - отмечает аналитик банка ING Юлия Гордеева. Она прогнозирует дальнейший рост продаж в регионах: "Главные конкуренты "Из рук в руки" в регионах - локальные издания, не имеющие такой финансовой поддержки". С ней соглашается вице-президент Delta Private Equity Partners Александр Лупачев: "В регионах наблюдается опережающее развитие рынка вторичной недвижимости. И вторичный рынок растет быстрее первичного". Аналитик банка "Траст" Алексей Демкин напоминает, что рекламный рынок в регионах растет быстрыми темпами: "В регионах растут доходы населения. Логично, что когда московский рынок стал довольно насыщенным, компания идет в регионы".
Рекламодатели говорят, что изменения в "Из рук в руки" сделали для них более интересным издания компании. "Они создали хорошую сеть распространения, и это привлекает компании с большими рекламными бюджетами", - говорит менеджер по рекламе "Авторусь" (официальный дилер Honda) Александр Майданюк. С ним соглашается директор по маркетингу корпорации "Инком" Лидия Гречина: "Мы получаем много звонков от клиентов благодаря рекламе в "Из рук в руки" и не собираемся сокращать ее объем". Юлия Гордеева из ING указывает также на удачную реструктуризацию долга TME: "Они переложили долговую нагрузку на московскую компанию, которая показывает наибольшее количество прибыли. Это позволит компании минимизировать налоги и увеличить чистую выручку".
Источник: РБК daily
17.09.07