Выручка Metro International за первое полугодие 2007 года составила 222,3 млн долл. Принадлежащая ей газета Metro занимает первое место в рейтинге ежедневных петербургских изданий по продажам рекламы. Согласно подсчетам ИФ "Гортис", проведенным в мае 2007 года, продажи рекламы в газете составили почти 1,8 млн долл. в месяц.
Первый выпуск журнала выйдет 12 октября, тираж составит 250 тыс. экземпляров. Для сравнения, петербургский тираж крупнейшего ежемесячного женского глянцевого журнала Cosmopolitan - 96 тыс. экземпляров. Формат Metro Beauty - А4, первоначальный объем - 48 страниц. Журнал будет выходить еженедельно, первые два месяца - раз в две недели. Объем инвестиций в проект - около 1 млн долл. "Часть тиража журнала будет распространяться в метро по той же схеме, что и Metro Daily и Metro TV, только не по утрам, а в пятницу вечером, когда женщины, возвращаясь с работы, планируют свои выходные. Вторая часть будет распространяться в местах шопинга в субботу", - рассказывает Борис Коношенко.
Первую читательскую аудиторию планируется привлечь через рекламу в самом Metro Daily, 59% читателей которого - женщины. "Фактически ниша рекламы в женских журналах на петербургском рынке свободна. Наш ближайший конкурент - журнал "Лиза", но он продается за деньги и не имеет локального издания - вся реклама идет из Москвы", - продолжает Борис Коношенко.
С ним согласны и рекламные агентства. "Действительно, сейчас на петербургском рынке много потенциальных рекламодателей, которым размещать рекламу в федеральных женских журналах дорого и не нужно. Региональный женский журнал идеально подходит для недорогих брендов - вроде "Зарины", Avon и др. Думаю, что заполнить рекламой в женском глянцевом журнале 20 полос из 50 как минимум по цене 5 тыс. долл. за полосу не составит никаких проблем", - считает Александр Елизаров, генеральный директор рекламного агентства "Мир".
После Cosmopolitan крупнейшими журналами в Санкт-Петербурге, по данным ИФ "Гортис", считаются "Лиза" (тираж 65-70 тыс. экземпляров) и Glamour (65 тыс.). В петербургском офисе журнала Cosmopolitan отказались прокомментировать появление еще одного конкурента, мотивировав это тем, что новые игроки сейчас появляются на рынке каждый месяц и оценить что-либо до запуска проекта сложно.
Рынок глянцевых журналов действительно растет, по оценке участников рынка, на 20-25% в год. Тем не менее, по прогнозам аналитиков, в ближайшие годы рост замедлится - в последнее время заявлено много новых проектов. Издательская группа "Парлан" (l"Officiel) запускает журнал Sex and The City, ИД "Коммерсант" начнет выпуск журнала о моде Citizen K, Conde Nast (Glamour, Vogue) пополнит свой портфель новым журналом для женщин Tatler.
"Рынок женских еженедельников постоянно развивается, и это свидетельствует о большом потенциале в этом сегменте. Шансы на успех регионального женского еженедельника оценивать пока рано, должно пройти определенное время с момента запуска. Но на региональном рынке, безусловно, найдется место для такого проекта, особенно если учесть тот факт, что распространение у журнала бесплатное. Еженедельный журнал "Лиза" издательского дома "Бурда" имеет другую целевую аудиторию и другой круг рекламодателей. Его читают женщины, которые могут себе позволить покупать еженедельный журнал за 20 руб. Каждый номер журнала - это 180 полос", - говорит Дарья Самсонова, пресс-секретарь издательского дома "Бурда".
RBCDAILY.RU
17.09.07