Сделка была совершена в конце августа. Однако стороны подтвердили информацию о ней лишь на нынешней неделе. Эксперты полагают, что "Региональная медиагруппа" купила 21-й канал в интересах холдинга "Проф-Медиа", контролируемого "Интерросом" Владимира Потанина. Подробности выясняли ЕКАТЕРИНА АРБУЗОВА и НАТАЛЬЯ ГАВРИЛОВА.
Во вторник иркутский предприниматель Юрий Якубовский в беседе с корреспондентом "Конкурента" рассказал о том, что расстался с принадлежавшими ему ранее телевизионными активами. Брат мэра областного центра Владимира Якубовского является владельцем нескольких предприятий, в числе которых официальный дилер Волжского автозавода фирма "Сибирь-Лада-брокер". До недавнего времени на протяжении шести лет в список контролируемых им активов входил учредитель телекомпании "Город" - ООО "Байкал Информ Бюро", имеющее лицензию на вещание на 21-м дециметровом канале. Якубовский отказался назвать параметры сделки и покупателя. Однако, как удалось выяснить "Конкуренту", ООО "Байкал Информ Бюро", а вместе с ним и телекомпанию "Город" купило ООО "Региональная медиагруппа" (РМГ), принадлежащее Ивану Таврину. РМГ уже была представлена на региональном медиарынке. В 2005 году ею была куплена компания "Пионер", контролировавшаяся на тот момент генеральным директором телекомпании "АИСТ" Амгаланом Базархандаевым. Тогда Иван Таврин стал акционером ТВ-3: принадлежавшие РМГ телестанции в Барнауле, Перми, Ставрополе, Волгограде, Уфе, Кемерове, Иркутске и Твери вошли в ТВ-3. Таврин взамен получил пакет акций телеканала - около 5%. В декабре 2006 года он продал его "Проф-Медиа".
Директор по телевизионным проектам ООО "Региональная медиагруппа" Андрей Демитров подтвердил "Конкуренту" информацию о покупке 21-го канала в Иркутске. "Мы не делаем из этого тайны", - заявил он нашему корреспонденту. Сделка, по его словам, была оформлена в августе. Он отказался назвать её сумму. Но в то же время отметил, что у компании имеется интерес к приобретению и других медиаактивов, о которых предпочёл не говорить.
О дальнейшей судьбе телекомпании "Город" ни продавец, ни покупатель предпочитают не распространяться. Один из экспертов "Конкурента" считает, что уже в ближайшее время на 21-й кнопке начнётся вещание "MTV Россия".
По словам Юрия Якубовского, расстаться с телевизионным бизнесом заставила его низкая эффективность. Он заявил, что "пытался сохранить телевизионные активы" и даже в прошлом году выкупил долю своего партнёра, настаивавшего на продаже телекомпании. Но сегодня смысла в со-хранении этого актива не видит. По его словам, "Город" "мог остаться без контента". Сетевой партнёр телекомпании - Пятый канал - в феврале получил в регионе свою частоту - 23-й дециметровый канал, где уже начато тестовое вещание (до этого на 21-м осуществлял вещание "Домашний". - "Конкурент"). "Сегодня в России практически не осталось сетевых партнёров, разве "Звезда" и "Спорт", но их аудитория составляет менее 1% - 0,6 и 0,8% соответственно (аудитория "Города" на протяжении последнего года колебалась от 3,3% до 2%. - "Конкурент")", - подчеркнул Якубовский.
Он полагает, что в течение двух лет региональное вещание, альтернативное государственным каналам, может исчезнуть. И связывает это с рекламной политикой федеральных каналов, продажа рекламного времени на которых ведётся централизованно двумя крупными агентствами - "Видео-Интернешнл" и "Алькасар". Региональные телекомпании могут зарабатывать лишь на рекламе в собственных программах, затраты на производство которых не всегда сопоставимы с доходами, отметил Якубовский. Кроме того, имеется решение с 2008 года не продлять лицензии (срок действия лицензии, выданной "Байкал Информ Бюро", истекает 27 января 2009 года. - "Конкурент"), подчеркнул наш собеседник. По его мнению, у региональных телеканалов нет будущего и в цифровом вещании. Регионалы вряд ли найдут ресурсы на организацию цифрового вещания, запуск которого может стоить от 5 млн. долларов, а приобретение лицензии - десятки миллионов рублей, полагает он.
Владислав Кочетков из ИК "Финнам" полагает, что РМГ заплатила за 21-й канал 1,5 - 2 млн. долларов. "Через некоторое время компания выгодно перепродаст телеканал какому-нибудь медийному холдингу", - cчитает Кочетков.
Главный редактор информационно-аналитического агентства "Красная Линия" Александр Курсков убеждён, что приобретение было сделано в интересах холдинга "Проф-Медиа", которым владеет компания "Интеррос" Владимира Потанина. В холдинг с декабря 2006 года входит телесеть ТВ-3, телеканалы "2х2", "MTV Россия" и "VH1 Россия". Ему также принадлежат частоты телеканала "Рамблер", прекратившего вещание несколько месяцев назад. Учитывая то, что в конце 2008 года "Проф-Медиа" может выйти на IPO, компания заинтересована в структурировании своих активов и в расширении присутствия на перспективных региональных медиарынках, сказал Курсков.
Источник: Восточно-Сибирская правда (Иркутск)
18.09.07