Намедни "Московский комсомолец" проинформировал общественность о размере и условиях оплаты печатных площадей для проведения предвыборной агитации и размещения рекламы политических партий. Информация касается материалов, которые партии-кандидаты будут публиковать с 3 по 30 ноября, то есть в месяц, предшествующий выборам.
«Политические» расценки «МК» ничем не отличаются от расценок на обычную коммерческую рекламу. Так, выкупить полосу А2 — что партиям, что предприятиям — стоит 885 800 рублей с учетом НДС. Полполосы и треть полосы, соответственно, — 440 840 и 321 900 рублей. Разница, пожалуй, только в минимальном размере рекламного блока. Так, компании и организации могут давать сообщения в 1/128 полосы А2, а минимальный размер блока для партий в четыре раза больше — 1/32 полосы А2. Впрочем, цена такого блока все равно не меняется.
Редакция «МК» была не первой, кто опубликовал свои расценки на размещение агитационных материалов. «Мы опубликовали свои расценки еще на прошлой неделе. Они зарегистрированы в избиркоме, и мы уже не имеем права их изменять. То есть они действуют на протяжении всего периода агитации в СМИ», - говорит начальник отдела рекламы «Новой газеты» Сергей Латышев. Газеты ИД News Media «Жизнь за всю неделю» и «Твой день» опубликовали свои расценки тоже на прошлой неделе. А вот редакция газеты «Время новостей» определится со своими расценками до конца недели. «Я думаю, на следующей неделе мы свои тарифы уже опубликуем», - сообщила Наталия Волкова, директор по рекламе газеты «Время новостей».
Так или иначе, все СМИ, которые намерены принимать участие в предвыборном процессе, должны обнародовать свои расценки на размещение агитационных материалов и уведомить об этом избирательный комитет до 5 октября.
Как правило, издания устанавливают для партий тарифы в 2-2,5 раза выше, чем для коммерческих рекламодателей. Так, в «Новой газете» цена полосы А3, предлагаемой под предвыборную агитацию, составляет 360 000 рублей без учета НДС (то есть еще плюс 18%). А цена для коммерческих рекламодателей — от 149 000 до 228 000 с учетом НДС. Размещение агитационных материалов в федеральном выпуске газеты «Жизнь за всю неделю» стоит 1 820 000 рублей за полосу А3, а для обычной рекламы стоимость полосы составляет 1 575 000 рублей. Для московского выпуска разница еще существеннее — 490 000 рублей против 262 500 рублей.
«Практика показывает, что партии не спешат заранее заключать договора с редакциями. Мы предусмотрели скидки для тех, кто решит изменить этой традиции», - говорит Сергей Латышев. Правда, скидки в «Новой газете» действуют только до 20 сентября, а это все равно как если бы их вообще не было: с 15 сентября партии только начали проводить съезды, на которых они принимают окончательное решение об участии в выборах и утверждают партийные списки.
В грядущую избирательную кампанию процесс взаимодействия между СМИ и партиями, с одной стороны, стал бюрократизированным, с другой — более прозрачным для государства. Чтобы разместить у себя агитационные материалы, издание должно заключить договор с уполномоченным представителем партии по финансовым вопросам, у которого есть соответствующее удостоверение (раньше договоры можно было заключать с кандидатами). Материалы размещаются только после 100-процентной предоплаты из избирательного фонда партии. При этом платежка о предоплате должна поступить в редакцию не позднее, чем за два дня до выхода материала. Если агитационный материал готовит журналист издания, у редакции должно быть специальное согласие представителя партии на выполнение дополнительных платных работ или услуг. Кроме того, СМИ должны по форме, утвержденной Центризбиркомом, вести учет эфирного времени и печатных площадей, предоставляемых для агитационных материалов, и хранить все документы в течение трех лет после проведения выборов.
Источник: ADWorker.ru
19.09.07