Переговоры концерна Metro International, издающего в Петербурге газету Metro, о приобретении доли в московской газете "Метро" длятся уже полтора года. "Рассма-тривается приобретение миноритарной доли, а позже доведение ее до контрольного пакета", - поясняет гендиректор "Метро" Елена Сульдина. Сейчас 81% "Метро" принадлежит частным инвесторам, а по 9,5% - ГУП "Метрополитен" и департаменту имущества Москвы.
Как стало известно РБК daily, одновременно представители Metro International обращались к владельцам ИД "КП" с предложением создать совместное предприятие на паритетных началах и запустить в Москве бесплатную газету "Метро", которая будет распространяться у выходов из метрополитена. Это подтвердил и гендиректор "КП" Владимир Сунгоркин: "Мы заинтересованы в таком проекте, но нас смущает существование в Москве второй газеты "Метро". В Metro International отказались комментировать переговоры с российскими компаниями. А г-жа Сульдина говорит, что у ее компании нет эксклюзивных договоренностей с Metro International, и не удивляется тому, что концерн рассматривает возможность партнерства с другими ИД.
Эксперты считают логичным стремление Metro International привлечь партнера. "Самостоятельный выход иностранной компании на российский рынок всегда осложнен взаимоотношениями с местными властями и необходимостью получать многочисленные разрешения", - считает вице-президент Гильдии издателей периодической печати (ГИПП) Евгений Абов. Он считает возможное партнерство выгодным и для КП: "Для них это существенное аудиторное расширение: сочетание платной и бесплатной газеты в руках одного издателя существенно усилит их позиции". Гендиректор сети газет "Мой район" Григорий Кунис оценивает инвестиции в запуск бесплатной газеты в Москве в сумму от 8 до 10 млн евро и отмечает, что распространение у метро обойдется Metro International дороже, чем в метрополитене: "Аренда стоек в метро дешевле, чем труд людей, распространяющих издание у выхода".
Напомним, что в конце прошлого года распространять газеты у станций метро начала газета "Округа", но вскоре они вернулись к прежней системе. "Распространение у метро существенно дороже. Высоки затраты на логистику: нужно несколько автомобилей, которые будут оперативно доставлять газеты к разным станциям метро, поскольку наиболее привлекательная аудитория пользуется метро только в определенные часы", - поясняет издатель "Округи" Дмитрий Мережко. Кроме того, отмечает он, на выходе из метро "у человека нет мотивации прочитать издание": "В метро газету берут, чтобы было что почитать в дороге". А Григорий Кунис из сети газет "Мой район", напротив, считает, что распространение у метро с рук обеспечивает доступ к более целевой аудитории, чем со стоек в метро: "Эксперимент "Округи" не удался, потому что они еженедельное издание, а формат распространения у метро во всем мире подразумевает ежедневное чтение. У концерна Schibsted (акционер сети "Мой район". - РБК daily) есть бесплатная газета "20 минут", которая успешно распространяется в разных странах как в самом метро, так и рядом". В любом случае, отмечает г-н Мережко из "Округи", Metro International столкнется в Москве с рядом сложностей: "Концерн успешно вышел на рынок Санкт-Петербурга в то время, когда там фактически не было сильных газетных брендов. В Москве сейчас ситуация иная".
Источник: РБК daily
20.09.2007