В этом году стало известно о планах "Тройки Диалог" приобрести долю в ИД Gameland, а также об их участии в качестве консультантов в переговорах "Проф-Медиа" по приобретению 100% телеканалов "MTV Россия" и "VH1 Россия". Пока в собственности самой компании нет медийных активов. Однако, по словам участников рынка, ее топ-менеджеры уже давно являются акционерами журналов ИД "Этнопресс" - "Заяц" и "Ереван".
Вчера управляющий директор ГК "Тройка Диалог" Гор Нахапетян подтвердил, что владеет долями в этих журналах, однако отказался пояснить, какой именно пакет ему принадлежит. "Там есть и другие акционеры, и это частные, меценатские проекты", - объясняет г-н Нахапетян. По словам участника рынка, знакомого с ситуацией в ИД, в журнале "Заяц" Гору Нахапетяну принадлежит контрольный пакет, а оставшийся пакет разделен между частными лицами. 100% акций журнала "Ереван" разделены между несколькими миноритарными акционерами, среди которых и г-н Нахапетян, а также председатель совета директоров ГК "Тройка Диалог" Рубен Варданян. С г-ном Варданяном вчера связаться не удалось. Собеседник РБК daily говорит, что возможность приобретения доли в ИД "Этнопресс" рассматривался "Тройкой Диалог", однако Гор Нахапетян опроверг эту информацию.
Участники рынка говорят, что г-н Нахапетян вряд ли рассчитывает на рентабельность изданий. "Журнал "Ереван" ориентирован на армянскую диаспору, с которой, видимо, связан Гор Нахапетян и другие топ-менеджеры "Тройки". Вероятно, его просто попросили инвестировать в этот проект, и он стал его акционером. То же скорее всего произошло и с детским журналом "Заяц", - рассуждает гендиректор компании Eastway Capital Александр Волчков. Он напоминает, что это не первый случай, когда топ-менеджеры крупных компаний открывают собственные медиапроекты: "Гендиректору "Видео Интернешнл" Сергею Васильеву, к примеру, принадлежит журнал "Вокруг света", это его личный и довольно успешный проект". А заместитель гендиректора издательства "Деловой мир" Вячеслав Керов отмечает, что супруга замглавы Росприроднадзора Людмила Митволь издавала собственный журнал Girls Generation, который был закрыт. По словам г-на Керова, проекты "Заяц" и "Ереван" не так заметны на рынке: "Их бизнес-показатели ниже, чем у многих других изданий. Сейчас рынок консолидируется, бизнес становится все сложнее и затратнее, и таким небольшим проектам все сложнее выживать на рынке".
Источник: РБК daily
25.09.2007