Как стало известно Ъ, владельцы ИД "Венето", выпускающего популярный журнал Shape, наняли инвесткомпанию "Меридиан Капитал", которая уже сделала предложение приобрести издательский дом нескольким медиакомпаниям. Собственники "Венето" оценивают свой бизнес в $36-42 млн. Эксперты издательского рынка считают эту оценку завышенной, отмечая, что последние годы "Венето" почти не развивался и его позиции на рынке заметно ослабли.

О том, что инвесткомпания "Меридиан Капитал" предлагает участникам медиарынка приобрести ИД "Венето", Ъ рассказали сразу несколько потенциальных покупателей. По их словам, предложение получили холдинг "Проф-медиа", ИД Forward media group (бывший ИД "Ова-пресс") и ряд других крупных медиакомпаний. Гендиректор Forward media group Василий Дмитриев рассказал Ъ, что его "запрашивали о теоретическом интересе к ИД "Венето" через третьи лица". Директор по инвестициям "Проф-медиа" Сергей Тихонов не опроверг информацию о том, что его компании делалось предложение приобрести до 100% ИД "Венето".

Гендиректор и владелец контрольной доли ООО "Паблишинг Хаус Венето" Олег Иванов утверждает, что его компания заключила договор с "Меридиан Капитал" на продажу только одного журнала, но им поступило встречное предложение продать весь ИД. "Но предложенную цену мы сочли заниженной", - отметил он. Директор по корпоративным финансам "Меридиан Капитал" Сергей Трофимов сказал, что не может раскрывать всех условий договора с ИД "Венето", уточнив, что "на один из журналов покупатель действительно найден".

Глава одного издательского дома, знакомый с предложением "Меридиан Капитал", рассказал Ъ, что владельцы оценивают ООО "Паблишинг Хаус Венето" в 3-3,5 годовых оборота, который составляет $12 млн. Господин Иванов отказался прокомментирвоать эту оценку.

ООО "Паблишинг Хаус Венето" издает журналы Shape, "Shape мама", "Shape меню", "Shape упражнения", "Здоровье от природы", Upgrade, Upspecial, "Где", "Ремонт и строительство". Владельцами ООО являются частные лица, наибольшая доля у гендиректора ИД Олега Иванова.

Оценку ИД в $36-40 млн эксперты издательского рынка считают завышенной. "2-2,5 оборота - более реалистичная оценка бизнеса для российского издательского рынка", - уверена гендиректор Independent media Елена Мясникова. А Василий Дмитриев отмечает, что наибольший интерес в портфеле "Венето" представляет журнал Shape: "Но с его продажей они опоздали на несколько лет: последние два-три года они не развивались и не заняли существенную долю на рынке". По данным TNS Gallup AdFact за май-июль 2007 года, Shape с общероссийской аудиторией одного номера 146,7 тыс. не входит даже в десятку самых рейтинговых женских ежемесячников. Аудитория лидера - журнала Cosmopolitan - 3938,6 тыс. человек, а замыкающего десятку журнала "Она" - 158,4 тыс. человек. От своих конкурентов в нише "здоровье, красота" Shape отстает в несколько раз: аудитория одного номера журнала "Здоровье" составляет 1326,2 тыс. человек, а "Женского здоровья" - 325,8 тыс. человек.

В то же время госпожа Мясникова считает, что иногда покупатель готов приобрести и издание с не очень сильными позициями на рынке, если такая покупка позволяет ему выйти в новую нишу или получить синергетический эффект от включения конкретного актива в свой портфель. "И когда в портфеле ИД разнонаправленные издания - про красоту и здоровье, компьютеры, справочники и т. п., они должны или найти всеядного покупателя, каких сейчас на рынке мало, - рассуждает она, - или же все-таки продавать свой портфель по частям, выискивая самого заинтересованного покупателя на конкретный сегмент".

Источник: Коммерсантъ

26.09.2007