Интернет-агентство строит региональную сеть

Клиентам столичных агентств, закупающих рекламное время и площади у медиакомпаний, необходимы точечные кампании на региональных рынках. Как стало известно Ъ, интернет-агентство MediaNet, входящее в Group M (принадлежит "Видео Интернешнл" и британскому холдингу WPP), договорилось о партнерстве с фирмами Traffic из Петербурга и M25 из Минска. До сих пор строить региональную сеть решались только крупные агентства, закупающие рекламу во всех медиа, такие как Starcom.

Специализирующееся на закупках рекламы в интернете агентство MediaNet приступило к строительству своей региональной сети, рассказал Ъ директор по развитию бизнеса MediaNet Михаил Смышляев. По его словам, MediaNet уже заключило соглашение о партнерстве с петербургским интернет-агентством Traffic. Оно займется обслуживанием клиентов MediaNet при проведении локальных рекламных кампаний в Петербурге, за что будет ежемесячно отчислять MediaNet фиксированное вознаграждение. Его размер господин Смышляев уточнить отказался. Руководитель Traffic Алексей Куприянов подтвердил Ъ факт партнерства с MediaNet: первым совместным проектом уже стала кампания для "Вымпелкома".

MediaNet заинтересовано в региональных партнерах во всех городах-миллионниках, уверяет Михаил Смышляев. "У местного агентства всегда лучшая экспертиза локального рынка, - поясняет он.- Кроме того, в регионах по-прежнему процветают двойные прайс-листы, когда для иногородних клиентов цены намного выше, чем для своих". Выбор конкретных регионов обусловлен прежде всего интересами клиентов. Так, при планировании кампании сразу в нескольких странах СНГ для министерства туризма Турции MediaNet нашло партнера в Минске - владельца нескольких рекламных агентств Дмитрия Сугако. "Для дальнейшего сотрудничества с MediaNet мы выделили отдельное агентство M25", - сообщил Ъ господин Сугако.

Агентство MediaNet образовано в феврале 2006 года в ходе реструктуризации входящей в группу "Видео Интернешнл" компании IMHO VI. Сейчас является частью Group M, осуществляя совместные закупки интернет-рекламы для агентств Mediaedge: cia, Maxus и MediaCom (среди клиентов - "Вымпелком", Nokia, SABMiller, Wrigley). По экспертным оценкам, оборот в 2006 году - до $25 млн. Весь рынок интернет-рекламы (без контекстных объявлений) в 2006 году достиг $100 млн.

До сих пор о региональной экспансии заявляло лишь медиаагентство Starcom (по оценке RECMA, оборот в 2006 году - $307 млн), осуществляющее закупки рекламы во всех медиа. Летом оно объявило с партнерстве с петербургской фирмой MediaLink (см. Ъ от 10 июля). Председатель совета директоров Starcom MediaVest Group Сергей Коптев заявлял, что до конца года планирует выйти "по крайней мере в еще один регион". По оценке гендиректора агентства AdWatch Льва Глейзера, доля рекламных кампаний в регионах в бюджетах клиентов не больше 10% от всех затрат на интернет. Правда, спрос на точечные кампании в отдельных городах с каждым годом растет, признает медиадиректор агентства MediaStars Вера Бондаренко. Наибольший интерес к таким проектам проявляют банки и дилеры, имеющие свои представительства в конкретных городах. "Но мы пока предпочитаем осуществлять закупки рекламы на локальных интернет-ресурсах напрямую из Москвы", - говорит госпожа Бондаренко.

Источник: Коммерсантъ

01.10.2007